ФЭНДОМ

Юрий Антонов
фото
Основная информация
Дата рождения

19 февраля 1945(1945-02-19) (72 года)

Место рождения

Ташкент, Узбекская ССР, СССР

Страна

Союз Советских Социалистических Республик СССРРоссия Россия

Профессии

певец, композитор

Коллективы

«Поющие гитары»
«Весёлые ребята»
«Аэробус»

Сотрудничество

«Аракс»
«Добры молодцы»

Награды

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Орден Почёта

Antonov.ru

Ю́рий Миха́йлович Анто́нов (19 февраля 1945, Ташкент, Узбекская ССР, СССР) — советский и российский эстрадный певец и композитор. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР (1983), Народный артист России (1997)[1][2].

Биография Править

Родился в семье военнослужащего. Его отец Михаил Васильевич Антонов, офицер Советской Армии, после окончания Великой Отечественной войны остался служить в военной администрации Берлина, где и родилась в 1948 году его сестра Жанна[3]. Мать Наталья Михайловна Антонова (Литовченко) — домохозяйка, умерла в 2008 году на 85-м году жизни[4].

После окончания службы в ГДР его отца переводят в Белоруссию, где он проходит службу в различных воинских гарнизонах. Затем семья попадает в белорусский город Молодечно, куда переводят отца в военный комиссариат. В этом городе начинается музыкальная деятельность Юрия Антонова. Мама приводит его в музыкальную школу, после окончания которой Юрий поступает в Молодечненское музыкальное училище по классу аккордеона.

В 1963 году после окончания музучилища Юрий Антонов был направлен преподавателем музыки в детскую музыкальную школу в Минск, где уже жили его родители. Затем работал в Белорусской государственной филармонии. В ноябре 1964 года его призывают в ряды Советской Армии. После окончания службы он возвращается в родную филармонию и организовывает свой первый коллектив. В 1967 он становится музыкальным руководителем коллектива певца В. Вуячича.

В 1969 его приглашают на работу в ансамбль «Поющие гитары», в котором Антонов впервые становится вокалистом. Всесоюзную популярность ему приносит песня «Нет тебя прекрасней». В 1971 году Антонов переехал в Москву. Работал в Росконцерте — в Московском мюзик-холле и в оркестре «Современник» под управлением Анатолия Кролла (1971—1975) (бывшем оркестре Эдди Рознера), в Московской областной филармонии художественным руководителем ВИА «Магистраль» (1974—1977),на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия»(1977—1983).Активно сотрудничает с ансамбль «Весёлые ребята». В репертуаре ансамбля «Весёлые ребята» и первом исполнении записаны песни Антонова:"Нет тебя прекрасней" (1971 ЧССР),«Если любишь ты» и «Ну, что с ним делать» (обе — на стихи Л. Дербенёва) (1972—1973), «Отчего» (на стихи Т. Сашко) и «Третий день (Телефонная связь)» (на стихи О. Гаджикасимова),(1974), «Встреча» (на стихи В. Дюнина) (1976—1977), также выпущенные на пластинках «Весёлых ребят» ВФГ СССР «Мелодия». В дебютном альбоме Давида Тухманова «Как прекрасен мир» (1972) Юрий Михайлович записывает ведущую вокальную партию в заглавной композиции альбома — «Как прекрасен этот мир». Песни Ю. Антонова звучат в репертуаре различных ВИА 1970-х — 1980-х годов: «Поющие сердца» — Бабье лето; «Акварели» — Рыжее лето; «Земляне» — Садовое кольцо (звучала в магнитоальбомах), Поверь в мечту; «Красные маки» — Зеркало. С ВИА «Синяя птица» Юрий Михайлович записывает в 1982-83 гг. совместный альбом — запись с концертов во Дворце Спорта в Лужниках, где сыграл партию на клавишных и подыграл на бубне. Песни с этой пластинки стали мгновенными суперхитами (например «Белый теплоход» и «Я иду к тебе навстречу» на стихи Виктора Дюнина, «Цветные звуки» на стихи Владимира Харитонова, «До свадьбы заживёт» на стихи Игоря Шаферана ит.д.), автором музыки песен этого альбома, за исключением двух композиций — «Подорожник» (муз. Т.Ефимова) и «Когда с тобою любовь» (муз. С. Лёвкина) — является Ю. М. Антонов. В программе «Шире круг» в 1983 году Юрий Антонов представил свою новую песню Шире круг" на стихи Леонида Фадеева. Эту песню также исполнил ВИА «Синяя птица». С ансамблем «Добры Молодцы» записаны песни «Ещё вчера», «Несет меня течение», «Отчего» (все — 1975).

Сотрудничество с группой «Аракс» в 1979—1982 годах принесло Антонову всесоюзную славу. Пластинки с записанными с этим ансамблем песнями «Анастасия» (1979), «Зеркало» (1979), «Я вспоминаю» (1980), «Не забывай» (1980), «Море» (1981), «Двадцать лет спустя» (1981), «Радуга» и др. разошлись тиражом свыше 20 миллионов копий [5] , сделав Антонова одним из самых популярных исполнителей в СССР. Одесская киностудия предложила композитору включить многие из этих песен в фильм «Берегите женщин» (1981), где прозвучали и специально написанные для картины композиции — одноименная заглавная композиция «Берегите женщин», «Наша жизнь», «Всему своё время». Песни в кинофильме исполняют как солисты группы «Аракс», в частности, Сергей Беликов, так и сам Юрий Антонов. Мелодии песен звучат музыкальными темами на протяжении всего фильма.

Благодаря успеху фильма «Берегите женщин», Антонов пишет песни к кинофильмамПрежде, чем расстаться» (1984), «Незнакомая песня» (1984), «Салон красоты» (1985), «Приказ» (1987), «Дураки умирают по пятницам»» (1990), «Хищники» (1993) и др.).

В 1982 году совместно с поэтом Михаилом Пляцковским им был написан детский мюзикл «Приключения кузнечика Кузи», в том числе знаменитая песня «Крыша дома твоего». Впервые певец выходит в финал фестиваля «Песня года» (1983).

С ансамблем «Аэробус», который Антонов организовал вместе с гитаристом Игорем Шабловским, записываются новые песни: «На улице Каштановой» (1985), «Я иду тебе навстречу», «Белый теплоход» и др.

В 1985 году Антонов записывает песню «Снегири», посвященную 40-летию Победы. Песня вошла в альбом «Поверь в мечту», вышедший в том же году.

В 1985 году Юрий Антонов приглашается фирмой «Поларвокс Мюзик» в Финляндию для записи альбома на русском и английском языках.

В 1997—2002 годах выходил в финалы фестиваля «Песня года» (в том числе в 1999—2002 со своими песнями прошлых лет). Сейчас Юрий Антонов работает в своей студии над новыми компакт-дисками, работает с молодыми исполнителями, выступает с концертами. К 2000-м годам Антоновым выпущено около 30 пластинок и компакт-дисков общим тиражом более 48 миллионов экземпляров.[источник не указан 2471 день]

В музыкальных коллективах, руководимых Антоновым, прошли хорошую школу многие известные ныне музыканты и исполнители: Аркадий Укупник, Анатолий Алешин, Владимир Матецкий, Евгений Маргулис, Виктор Зинчук, Вадим Голутвин, Михаил Файнзильберг и др.

Является председателем правления Объединенного совета по эстетическому и нравственному воспитанию сотрудников Главного Управления по борьбе с организованной преступностью МВД России. В 1999 году ему была присуждена премия МВД России.

В июне 2008 года Центр защиты прав животных «Вита» при содействии Координационного Совета зоозащитного движения России организовал митинг в центре Москвы, где в защиту бездомных животных выступили Андрей Макаревич, Юрий Антонов, Александр Градский, Елена Камбурова, Елена Папанова, группа «Сценакардия», адвокат Евгений Черноусов и другие известные деятели культуры, общественные деятели[6].

31 июля 2009 года на фестивале молодых исполнителей «Новая волна» в Юрмале состоялся творческий вечер Юрия Антонова. В концерте принимали участие звёзды российской эстрады.

14 марта 2010 года по телеканалу Россия 1 был показан большой юбилейный концерт.

Награды и звания Править

Дискография Править

  • 1973, миньон — Юрий Антонов и оркестр «Современник» (Мелодия)
  • 1973 миньон — Вокально-инструментальный ансамбль «Весёлые ребята»: Если любишь ты; Ну что с ним делать (Ю. Антонов — Л. Дербенёв) (Мелодия)
  • 1975, миньон — Поёт Юрий Антонов, с ВИА «Добры молодцы» (Мелодия)
  • 1975, миньон — Юрий Антонов и ВИА «Магистраль» (Мелодия)
  • 1979, миньон — Юрий Антонов и группа «Аракс» (Мелодия)
  • 1982, миньон — Юрий Антонов (Мелодия)
  • 1982, миньон — Юрий Антонов (Мелодия)
  • 1982, LP — Юрий Антонов (Jugoton)
  • 1983, LP — Крыша дома твоего (Мелодия)
  • 1983, LP — Синяя птица в Лужниках (Мелодия)
  • 1983, LP — Приключения кузнечика Кузи (Мелодия)
  • 1983, LP — Новые приключения кузнечика Кузи (Мелодия)
  • 1985, LP — Поверь в мечту (Мелодия)
  • 1985, LP — My favorite songs (Polar Vox)
  • 1986, LP — Долгожданный самолёт (Мелодия)
  • 1987, LP — От печали до радости (Мелодия)
  • 1989, LP — Разыскивается кузнечик Кузя (Мелодия)
  • 1989, LP — Кузнечик Кузя на планете Туами (Мелодия)
  • 1990, LP — Лунная дорожка (Метадиджитал)
  • 1990, CD — Лунная дорожка (Мелодия)
  • 1991, CD — Mirror (Distronics Ltd.)
  • 1993, CD — Несёт меня течение (Z-Records)
  • 1994, CD — Музыка и песни из кинофильмов Ю. Антонов (RDM)
  • 1996, CD — Песни для детей (Z-Records)
  • 1996, CD — Зеркало (Z-Records)
  • 1996, CD — Лунная дорожка (Z-Records)
  • 2001, CD — Нет тебя прекрасней. 50/30 (Фиам-Диск)

Работа в кино Править

Интересные факты Править

  • В советское время Ю. Антонов, по собственному признанию, заработал более миллиона рублей и ездил на автомобиле «Volvo. Ездил гос. номер Ю 33 33 МО»[11].
  • Юрий Антонов был дружен с Махмудом Эсамбаевым и три года работал в филармонии Чечено-Ингушской АССР.
  • В 1980 году Юрий Антонов и рок-группа «Аракс» подготовили LP-сплит, который, однако, не был допущен худсоветом для издания на фирме «Мелодия». Тогда Ю. Антонов издал «свою» сторону пластинки на нескольких миньонах (мини-альбомах), договориться об издании которых было значительно проще.
  • Первый полноценный альбом Юрия Антонова вышел в Югославии на фирме «Jugoton»[12].
  • В других странах социалистического содружества также выпускались его пластинки: Куба, ГДР, Польша, Чехословакия.
  • В настоящее время Юрий Антонов живёт в собственном доме, где находится его музыкальная студия, в окружении домашних животных — 20 собак, 40 кошек и 4 гусей[11].
  • Придерживается монархических и националистических взглядов[13].
  • 16 января 2010 года на спецтрассе недалеко от подмосковной Барвихи (где он проходил 20-дневную реабилитацию после перенесённого инфаркта[11]) произошёл инцидент с участием Юрия Антонова, в результате которого он провёл несколько часов в отделении милиции[14]. По версии музыканта, его ударил сотрудник второго отдела ДПС ГИБДД[15]. Однако по словам самого милиционера, певец сам устроил драку, когда его машину остановили и попросили предъявить документы[15].
  • 29 декабря 2010 года Юрий Антонов поступил в Центр сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева, ему была сделана операция на сосудах - стентирование. 31 декабря певец чувствовал себя хорошо и был выписан[16].

Примечания Править

  1. Почётное звание присвоено указом президента России № 357 от 16 апреля 1997 года
  2. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 2. Анкилоз — Банка. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт.
  3. Юрий Михайлович Антонов — биография
  4. Горе Юрия Антонова
  5. «Официальный сайт Юрия Антонова. Биография»
  6. «ВИТА» центр защиты прав животных
  7. Указ Президента РФ от 17 января 2005 г. № 24
  8. Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2010 года № 196 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  9. Указ Президента РФ от 16 апреля 1997 г. № 357
  10. Указ Президента РФ от 18 марта 1993 г. № 363
  11. 11,0 11,1 11,2 Ю. Антонов в передаче ТВЦ «Временно доступен», 28.02.2010.
  12. Юрий Антонов на радиостанции «Эхо Москвы»
  13. Юрий Антонов: «Я националист и не скрываю этого»
  14. Юрий Антонов подрался с сотрудником ДПС
  15. 15,0 15,1 StarsTime — инцидент с участием Юрия Антонова
  16. Юрий Антонов выписан из больницы и отметит Новый год дома, РИА Новости (31 декабря 2010). Проверено 31 декабря 2010.

Ссылки Править

id:Yuri Antonov pl:Jurij Antonow

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики