ФЭНДОМ

Диана Арбенина
фото
Основная информация
Имя при рождении

Диана Сергеевна Кулаченко

Полное имя

Диана Сергеевна Арбенина

Дата рождения

8 июля 1974(1974-07-08) (43 года)

Место рождения

Воложин, Минская область, БССР

Годы активности

с 1991

Страна

Россия Россия

Профессии

музыкант, певица

Инструменты

гитара, фортепиано

Жанры

рок, авторская песня

Коллективы

Ночные Снайперы

Официальный сайт

Диа́на Серге́евна Арбе́нина (при рождении Кулаче́нко; белор. Дыяна Сяргееўна Арбеніна (Кулачэнка); 8 июля 1974, Воложин, Минская область, Белорусская ССР) — певица, поэт, музыкант. Вокалистка российской рок-группы «Ночные Снайперы».

Биография Править

Файл:Diana Arbenina 02.jpg
Файл:Diana Arbenina 03.jpg
Файл:Diana Arbenina 04.jpg

Родилась 8 июля 1974 года в г. Воложин (Минская область, Белоруссия). Мать, Галина Анисимовна Федченко — тележурналист. Отец, Сергей Иванович Кулаченко — журналист. Отчим, Александр Васильевич Федченко — хирург.

Когда Диане было 3 года, её семья переехала в город Борисов Минской области, затем — в Россию, на Дальний Восток: жила в посёлке Ягодное, на Колыме, на Чукотке, в Магадане. В 19921993 гг. Диана Арбенина училась в Магаданском государственном педагогическом институте (факультет иностранных языков); в 19941998 гг. — в Санкт-Петербургском государственном университете (филологический факультет, отделение «русский язык как иностранный»).

Свои первые песни начала писать в 1991 году. В частности, 1991 годом датируется одна из самых известных её песен — «Рубеж». К раннему периоду творчества относятся также такие её песни, как «Я раскрашивал небо», «Вечер в Крыму», «Тоска», «Только шум на реке» и др. Концертная деятельность Дианы того времени ограничивалась любительскими выступлениями и участием в различных студенческих конкурсах и мероприятиях.

С 19 августа 1993 года — лидер группы «Ночные Снайперы», является автором большинства песен из репертуара этого коллектива. На сегодняшний день Диана является автором более 150 песен и нескольких десятков стихотворений (которые она предпочитает называть «антипеснями»).

После ухода из «Ночных Снайперов» Светланы Сургановой в 2002 году Диана Арбенина является единственной вокалисткой коллектива.

Личная жизнь Править

Для получения питерской прописки вступила, в 1993 году, в фиктивный брак с Константином Арбениным. Вскорости развелась, носит фамилию фиктивного мужа.

« Конечно, мы не брат и сестра. Нас познакомила Света Сурганова в 1993 году. Диане нужна была прописка в Питере, для чего мы в срочном порядке вступили в брак. Потом так же быстро развелись. Мужем и женой мы не были, хотя Диана и поменяла фамилию. Другое дело, что мы долгое время были дружны и, так сказать, близки духовно, что отразилось на моих и Дианкиных песнях того периода, — в этом смысле миф о брате и сестре имеет под собой почву. К настоящему моменту эта тема исчерпала себя, мы давно уже не видимся, не общаемся, и наши интересы — как творческие, так и жизненные — стали совсем разными. Как говорят в телевизоре: пользуясь случаем, я передаю Диане братский привет. (Журнал «Fuzz», апрель 2004.) »

4 февраля 2010 года родила двойняшек: сына Артема и дочь Марту.

Дискография Править

За время существования группы были записаны альбомы:

а также несколько неофициальных и неизданных сборников.

Презентация альбома «Армия» состоялась 09 сентября (09.09.09).

Прочая творческая деятельность Править

Наряду с концертами в составе группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина регулярно проводит сольные акустические выступления, в том числе, ежегодные декабрьские квартирники в Москве, участие в сборных акциях и концертах, таких как «Своя колея» (сборный концерт памяти Владимира Высоцкого), «Памяти Булата Окуджавы» (концерт бардовской песни в Переделкино) и т. п.

В 2002 году Диана приняла участие в записи музыкальной заставки к телевизионному реалити-шоу канала СТС «За стеклом. Теперь ты в армии»; осенью 2002 года — в озвучивании русскоязычного перевода мультфильма «Элизиум» (персонаж — девушка-офицер Никс). Её песни были использованы в саунд-треках к фильмам «Полёт Икара» (2000), «Кармен» (А. Хван, 2002), «Переводчица» (Е. Хазанова, 2006), «Точка» (Ю. Мороз, 2006). В 2005 году участвовала в сборном проекте группы «Би-2» «Нечётный воин», а в 2006 году записала партию бэк-вокала для двух композиций альбома группы «Би-2» — «Молоко».

Лауреат российской независимой премии «Триумф» за 2004 год (молодёжная премия) за достижения в области литературы и искусства.

В ноябре 2005 года после участия в рок-фестивале «Феникс» в Гудермесе Диане Арбениной присвоено звание заслуженной артистки Чеченской Республики.

В декабре 2007 — апреле 2008 участвовала в телепроекте «Две звезды» (дуэт с Евгением Дятловым).

В январе 2008 года выпустила аудиокнигу по авторскому сборнику «Дезертир Сна».

Поэтические произведения Дианы Арбениной были опубликованы в ряде авторских сборников:

Ссылки Править

be:Дыяна Арбеніна

be-x-old:Дыяна Арбеніна