ФЭНДОМ

Николай Арутюнов
Полное имя

Николай Рафаэлович Арутюнов

Дата рождения

11 апреля 1958(1958-04-11) (59 лет)

Место рождения

Москва

Страны

СССР, Россия

Профессии

певец, автор песен

Жанры

блюз, рок, соул

Коллективы

«Квадро», «Фонограф», «Джейл Бейкерс», «Четверг Арутюнова», «Чер-та», «Funky Soul», «The Booze Band»

http://www.arutunov.ru

Николай Рафаэлович Арутюнов (11 апреля 1958, Москва) — российский блюзовый и роковой певец, автор песен. Основатель и лидер группы «Лига Блюза» — одной из самых именитых отечественных блюзовых групп. Участник групп «Квадро», «Фонограф», «Джейл Бейкерс», «Четверг Арутюнова», «Чер-та», «Funky Soul», «The Booze Band»[1][2].

Биография Править

Родился 11 апреля 1958 года в Москве. Десять лет жил в Кременчуге, куда отправили работать его отца, строителя по профессии[3].

В одиннадцатилетнем возрасте он присоединился к школьной группе. После этого в течение 10 лет в различных любительских группах он развивал свою вокальную манеру, которая формировалась под влиянием таких блюзовых и соуловых вокалистов, как David Clayton Tomas, Chris Farlowe, Otis Redding, Rod Stewart и Joe Cocker[4].

Закончил московскую школу, поступил в Калининский (ныне Тверской) госуниверситет на русскую филологию, откуда после первого курса был исключён за увлечение рок-н-роллом. Поступил и через 7 лет окончил Московский пединститут им. Ленина. Два года отработал в школе[3].

В 1979 году он создал свой самый известный проект — группу «Лига Блюза». В 1987 году «Лига Блюза» смогла стать профессиональной. Эта группа первой стала практиковать двуязычный формат: на английском — классику блюза, на русском — свои песни, автором музыки которых был Николай Арутюнов[4].

В 1997 году он вместе с гитаристом Дмитрием Четверговым собрал группу «Четверг Арутюнова», специализировавшуюся на рок-классике (песни Led Zeppelin, T.Rex, Kiss, Creedence Clearwater Revival).

В 2001 году Николай Арутюнов образовал новый проект — «Николай Арутюнов и Funky Soul», который на сегодня является для него основным. Группа исполняет музыку в стилях фанк и соул. Значительная часть песен исполняется на русском языке.

С 2008 года Николай Арутюнов является ведущим музыкальной программы «Историческая справедливость» на радио Финам FM.

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики