ФЭНДОМ

Альберт Нуруллович Асадуллин (род. 1 сентября 1948, Казань), советский и российский татарский эстрадный певец, тенор-альтино. Заслуженный артист РСФСР (1988), Народный артист Татарстана (1998).

Биография Править

Родился в Казани в семье бывшего офицера, участника Великой Отечественной войны.

Учился в Казанском художественном училище, затем окончил Академию художеств, получив диплом архитектора (1974). Именно в Академии начал петь — в самодеятельном ансамбле «Призраки».

В 1975 принял решение профессионально заниматься пением. Тогда же получил от ВИА «Поющие гитары» приглашение на главную роль в первой советской рок-опере «Орфей и Эвридика» (музыка Александра Журбина, либретто Юрия Димитрина, режиссер Марк Розовский)[1]. Затем в течение пяти лет Асадуллин с успехом гастролировал в составе «Поющих гитар» по всему Советскому Союзу.

Этот успех во многом определил артистическое амплуа Асадуллина: он и в дальнейшем приглашался для участия в масштабных рок-спектаклях. Так, в 1978 он исполнил роль Тиля Уленшпигеля в рок-опере «Фламандская легенда» (Ромуальд ГринблатЮлий Ким), а в 1979 заглавную роль в рок-опере «Гонки» (музыка А. Васильева и С. Самойлова — либретто Юрия Димитрина[2], по другим сведениям — Ю. Принцева и А. Палей[3]).

В 1979 на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады Асадуллин удостоен звания лауреата первой премии и второй премии на международном конкурсе «Золотой Орфей». Такое признание позволило ему начать сольную карьеру. Он ездит с концертами по стране, в его репертуаре песни на музыку таких композиторов, как Андрей Петров, Валерий Гаврилин, Алексей Рыбников, Давид Тухманов, Игорь Корнелюк.

В 1982 записал одну из самых известных своих песен — «Дорога без конца» (муз. Сергея Баневича, стихи Татьяны Калининой), прозвучавшую в фильме «Никколо Паганини».

В 1985 вышел диск с песнями Асадуллина, получивший название «Всё это с нами было». Помимо «Дороги без конца», в сборник вошли такие его популярные песни, как «Мальчик с девочкой дружил» (Игорь КорнелюкСергей Михалков) и «Лесом-полем» (Вячеслав МалежикМихаил Танич).

В годы перестройки пел татарские народные песни, а в 1989 вернулся к изначальному своему амплуа, исполнив главную партию в задуманной и поставленной им же рок-сюите «Магди» (музыка М. Шамсутдиновой). Эта постановка, либретто для которой написано на сюжет Корана, стала первой татарской фолк-рок-оперой.[4] В 19901992 «Магди» показывалась во всех крупных городах Татарии, Ленинграде и Москве.

В 1993 в концертном зале «Октябрьский» в Санкт-Петербурге состоялся бенефис Асадуллина. В 1995 вышел диск с его лучшими песнями «Дорога без конца».

В 2003 году певец принимал участие в записи анимационного фильма по мотивам сказок немецкого писателя Вильгельма Гауфа «Карлик Нос», режиссёр Илья Максимов.

В настоящее время Альберт Асадуллин — солист Государственного концертно-филармонического учреждения «Петербург-концерт». С концертами выступает редко, в последние годы выступал, в частности, на праздновании 1000-летия Казани в 2005 году[5].

Дискография Править

  • «Всё это с нами было» (1985);
  • «Дорога без конца» (1995).

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики