ФЭНДОМ

Геннадий Белов
Полное имя

Геннадий Михайлович Белов

Дата рождения

2 ноября 1945(1945-11-02)

Место рождения

Москва, СССР

Дата смерти

30 октября 1995(1995-10-30) (49 лет)

Место смерти

Москва, Российская Федерация

Страна

Союз Советских Социалистических Республик СССР

Профессии

певец

Певческий голос

тенор

Жанры

лирика

Генна́дий Миха́йлович Бело́в (2 ноября 1945, Москва — 30 октября 1995, Москва) — советский и российский эстрадный певец, заслуженный артист РСФСР.

Биография Править

В 1960-е годы окончил текстильный техникум, работал мастером на комбинате «Красная роза», где выступал в самодеятельности, откуда и был направлен для участия в одной из программ ТВ, где был замечен и приглашён солистом ансамбля песни ВР и ЦТ.

В 1973 году Геннадий стал артистом «Москонцерта», продолжая совершенствовать своё музыкальное образование в ГИТИСе. Много работал с композиторами Алексеем Мажуковым, Давидом Тухмановым, Михаилом Чуевым, Владимиром Шаинским, Евгением Птичкиным. Стал популярен благодаря песням «Дрозды», «Травы, травы», «На дальней станции сойду», исполненным в оригинальной неповторимой манере.

В 1978 году Белов становится лауреатом Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Гаване, ему присваивается звание Заслуженного артиста РСФСР. На ЦТ певец неоднократно представлял песни-лауреаты телевизионного фестиваля «Песня года».

В конце 1980-х годов, как и многие другие певцы 1960-1970-х, Геннадий Белов переживал творческий кризис. Его новый репертуар складывался трудно, так как песни для высокого мужского голоса композиторы тогда писали редко.

Умер Геннадий Михайлович 30 октября 1995 года, не дожив 3-х дней до своего 50-летнего юбилея. Похоронен в Москве на Хованском кладбище.

Голос Белова — очень мягкий, лирический, тремолирующий. Белов пользовался фальцетной манерой пения, но пел очень спокойно, с большим достоинством. Многие признавали, что после прекращения деятельности Валерия Ободзинского Белов оставался, по сути, единственным заметным певцом-тенором советской эстрады.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики