ФЭНДОМ

Женя Белоусов
ZBelousov
Основная информация
Полное имя

Евгений Викторович Белоусов

Дата рождения

10 сентября 1964(1964-09-10)

Место рождения

Курск

Дата смерти

2 июня 1997(1997-06-02) (32 года)

Место смерти

Москва

Страны

Союз Советских Социалистических Республик СССР,
Россия Россия

Профессии

певец

Жанры

Поп-музыка, танцевальная музыка

Евге́ний Ви́кторович Белоу́сов (10 сентября 1964, Курск — 2 июня 1997, Москва) — российский поп-певец, популярный в СССР и России в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Наиболее известные песни в его исполнении: «Девочка моя синеглазая», «Ночное такси», «Алёшка», «Девчонка-девчоночка», «Вечерок», «Облако волос», «Слёзы», «Короткое лето».

Биография Править

В старших классах начал играть в школьном ансамбле. Окончил профтехучилище по специальности «слесарь-ремонтник». Учился в Курском музыкальном училище по классу бас-гитары. В армии не служил (освобождён по состоянию здоровья, результат перенесённого в школьном возрасте тяжёлого сотрясения мозга после наезда автомобиля).

В середине 1980-х годов играл в одном из курских ресторанов, где его заметил руководитель популярного ансамбля «Интеграл» — Бари Алибасов, у которого впоследствии Женя работал бас-гитаристом.

С 1987 по 1997 год — сольная карьера.

В июле 1987 года многомиллионная аудитория телепередачи «Утренняя почта» впервые увидела Белоусова в новом амплуа с песней «Алушта». 25 сентября 1988 года был снят клип на песню «Девочка моя синеглазая», не пошедший в эфир благодаря усилиям исполняющего обязанности заведующего эстрадным отделом Главной редакции музыкальных программ ЦТ Григория Шестакова. Клип на следующую песню («Ночное такси») был отснят, но в урезанном виде был показан лишь 8 марта в программе у А. Пугачёвой.

1 января 1989 года Е. Белоусов женился на певице Наталье Ветлицкой. Брак продлился девять дней. Впоследствии его женой стала Елена Худик; дочь Кристина родилась у Евгения и Елены Худик еще до заключения брака с Ветлицкой. [1].

До 1991 года продюсерами Е. Белоусова были супруги поэтесса Любовь Воропаева и композитор Виктор Дорохин (ум. 2009). За три года они написали лишь семь песен, поэтому в конце 1991 года Белоусов перешёл работать к композитору Игорю Матвиенко (он же стал и его продюсером). Появившаяся в 1991 году композиция «Девчонка-девчоночка» повторила успех песни «Девочка моя синеглазая». В 1992 году в Москве на Малой спортивной арене Лужников с аншлагами прошли 14 сольных концертов Белоусова. В 1993 году вышел альбом «Девчонка-девчоночка».

Начиная с 1993 года, Е. Белоусов занялся водочным бизнесом (вложения в Рязанский ликеро-водочный завод), его гастрольная активность и популярность стали снижаться. Однако и в бизнесе вскоре возникли проблемы. В 1996 году певец вновь выпускает альбом, но тот остаётся незамеченным слушателями. Теперь Белоусов работает с разными авторами, основным из которых стал В. Башенов.

Не найдя продюсеров для продвижения своей карьеры[источник не указан 2593 дня], Женя решил сам заработать — производством водки. Изначально для этого он и стал заниматься таким бизнесом, но потом водка стала средством забыться. Попадал неоднократно в больницу с болезнью поджелудочной железы. Получил инсульт. Незадолго до своей смерти Евгений Белоусов раздал все свои сбережения тем, кого считал поистине близкими для себя людьми.[источник не указан 2593 дня]

В конце марта 1997 года в институте Склифософского Белоусову была проведена операция на головном мозге после перенесенного инсульта [2]. В ночь с 1 на 2 июня 1997 года он скончался в Институте Склифосовского[3]. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве[4]. В 2006 году Первый канал выпустил фильм «Короткое лето Жени Белоусова», повествующий о жизни, творчестве и причинах ухода певца из жизни.

Семья Править

  • Мать — Нонна Павловна; отец — Виктор Иванович (умер в 2006 г.).
  • Брат — Александр Белоусов; сестра — Марина.
  • Супруги:
  • Наталья Ветлицкая (1989);
  • Елена Худик, дочь Кристина;
  • Оксана Шидловская (гражданский брак), сын Роман;
  • Елена Савина (гражданский брак).

Дискография Править

Видеография Править

  • 2006 — «Короткое лето Жени Белоусова» (Первый канал).
  • 2008 — «Тайные знаки. Женя Белоусов. Нет права взрослеть» (ТВ3, «Студия 4»).
  • 2009 — «Суперстар представляет — Женя Белоусов. Возвращение звездного мальчика» (НТВ).

Примечания Править

Ссылки Править