ФЭНДОМ

Дима Билан
фото
После финала Евровидения 2008
Основная информация
Имя при рождении

Виктор Николаевич Белан

Полное имя

Дима Николаевич Билан

Дата рождения

24 декабря 1981(1981-12-24) (35 лет)

Место рождения

Усть-Джегута, Карачаево-Черкесская АО, Ставропольский край, СССР

Годы активности

2000 — по настоящее время

Страна

Флаг России

Профессия

певец, автор-исполнитель

Жанры

поп-музыка, r'n'b, soul

Сотрудничество

Тимбалэнд, Нелли Фуртадо, Джим Бинз, Danja, Райн Теддер, Эдвин Мартон, Евгений Плющенко, Яна Рудковская

Лейблы

«Gala Records» (2003—2007),
«EMI» (2006, 2008),
«Мистерия Звука» (2008),
«Universal» (2008-по настоящее время)

Официальный сайт

Дима Никола́евич Била́н (имя при рождении и до июня 2008 года Ви́ктор Никола́евич Бела́н; 24 декабря 1981, Усть-Джегута, Карачаево-Черкесская АО, РСФСР, СССР) — популярный российский певец, более известный как Ди́ма Била́н. В июне 2008 года принял данный псевдоним в качестве настоящего имени и фамилии[1].

Дима Билан представлял Россиию на конкурсе песни «Евровидение» два раза: в 2006 году с песней «Never let you go», заняв второе место и в 2008 году с песней «Believe», заняв первое место и став первым российским артистом, победившим на конкурсе песни «Евровидение».

Дима Билан является Заслуженным артистом Кабардино-Балкарии (2006), Заслуженным артистом Чечни (2007), Заслуженным артистом Ингушетии (2007) и Народным артистом Кабардино-Балкарии (2008).

Дима Билан — член Либерально-демократической партии России[2].

Биография Править

Детство Править

Виктор Николаевич Белан родился 24 декабря 1981 года в городе Усть-Джегута Карачаево-Черкесии. Когда Виктору был 1 год, вместе с родителями и сестрой он переехал в Набережные Челны. А в 6 лет — в город Майский в Кабардино-Балкарии. Ещё в первом классе он прошёл прослушивание, педагог музыкальной школы заявила, что мальчик непременно должен пойти учиться музыке. Но родители не хотели видеть сына музыкантом, поэтому музыкальное образование началось далеко не сразу. С помощью сестры в пятом классе он всё таки поступает в музыкальную школу, которую он окончил по классу аккордеона[3]. Много участвовал в различных музыкальных конкурсах и фестивалях. В Москву впервые приехал как конкурсант фестиваля «Чунга-Чанга» в 1999 году.

Музыкальное образование Править

В начале 2000 года поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных, которое окончил в 2003 году по специальности классический вокальный исполнитель. После этого решил продолжить образование в ГИТИСе, куда поступил сразу на второй курс факультета актёрского мастерства.

Начало карьеры Править

В 2000-ом году в ротацию телеканала MTV Russia попал видеоклип на песню «Осень», снятый на берегу финского залива. Песня считается одной из первых студийных песен Димы Билана.

Будучи ещё студентом, Дима Билан познакомился со своим будущим продюсером Юрием Айзеншписом, который сразу распознал в нём талант и начал с ним работать. В 2002 году Дима Билан дебютировал на сцене российского фестиваля в Юрмале — «Новая волна», на котором представил свою композицию «Бум» и занял четвёртое место. После конкурса последовали съёмки клипа на песню, а затем ещё и на композиции «Я Ночной Хулиган», «Ты, Только Ты» и «Я Ошибся, Я Попал». В клипе на песню «Я Так Люблю Тебя» снялась дочь Игоря Крутого.

В конце октября 2003 года выпустил дебютный альбом под названием «Я Ночной Хулиган». В 2004 году вышло переиздание дебютного альбома (Ночной хулиган+) включающие 20 песен, 16 с оригинального альбома «Я Ночной Хулиган» + 4 новые песни (Бессердечная, В последний раз, Остановите музыку, Тёмная ночь).

В 2004 году был выпущен второй студийный альбом Димы Билана под названием «На берегу неба». Клип на заглавную песню был снят в Венеции. Также были сняты клипы на песни «Как Хотел Я», «Поздравляю!», «Ты Должна Рядом Быть».

В феврале 2005 года Дима Билан участвовал в национальном отборе на конкурс песни «Евровидение» с песней «Not that simple», заняв второе место. После этого было выпущено переиздание альбома «На Берегу Неба», в которое вошли английские версии песен «Как Хотел Я», «На Берегу Неба» и «Ты Должна Рядом Быть».

В 2005 году также был выпущен официальный сборник клипов "Ты, только ты" в который кроме самих клипов вошли презентации альбомов «Я Ночной Хулиган» и «На берегу неба» , также в сборник были включены дополнительные композиции не вошедшие в эти альбомы Я не забуду и кавер-версия извесной мелодии Caruso (презентация "Я ночной хулиган"), Семь дней (презинтация "На берегу неба")

В конце 2005 года вышел сингл "Новый год с новой строчки" содержащий 3 трека (Новый год с новой строчки (вместе с группой Непоседы), На берегу неба (english version) и Новый год с новой строчки (вместе с группой Непоседы) remix

Смерть Юрия Айзеншписа Править

20 сентября 2005 года умер продюсер Билана — Юрий Айзеншпис. Сразу после этого Диму номинировали на премию «World Music Awards» как «Лучший российский артист». После смерти Айзеншписа многие продюсеры предлагали Билану контракты. В 2006 году он разорвал контракт с компанией Айзеншписа, которой после его смерти руководила его жена. После этого компания потребовала, чтобы Билан сменил имя, так как «Дима Билан» — псевдоним, который принадлежит компании. Но вместе с новой командой, в главе которой стояла Яна Рудковская, Билан разрешил конфликт и с 2008 года взял псевдоним в качестве официального имени.

В декабре 2005 года получил две премии «Золотой граммофон» за песню «Ты должна рядом быть» в Санкт-Петербурге и Алма-Ате. На проекте «Новые песни о главном» певец получил приз Первого канала от профессионального жюри. Дима стал человеком года в сфере шоу-бизнеса, поскольку большинство избирателей отдали свои голоса за него, согласно версии поисковой системы «Rambler». В декабре 2005 в Ботаническом саду был снят клип для лирической композиции «Я тебя помню».

В 2006 году принял участие в «Золотой Шарманке», «Международных Вознаграждений Музыки» в Киеве, где получил награду «Певец года». Песня «Never Let You Go» была исполнена впервые там.

2007 год Править

2007 год был очень плодотворным в жизни певца.

  • 1 июня 2007 года Дима Билан стал героем церемонии Муз-ТВ 2007, взяв целых 3 награды: «Лучший альбом», «Лучшая композиция» и «Лучший исполнитель года».
  • В июне 2007 года Дима улетает в Лондон на съемки клипа для новой англоязычной песни «Number one fan».
  • Летом 2007 года Дима становится почетным гостем фестиваля «Новая волна-2007» в Юрмале, также заседает в жюри проекта «СТС зажигает суперзвезду».
  • 4 октября прошла ежегодная музыкальная церемония MTV Russia Music Awards 2007. Дима Билан в этот вечер получил 3 матрешки, победив в номинациях: «Лучшая композиция» («Невозможное-возможно»), «Лучший исполнитель», и главная награда «Артист года». Не менее важным событием стало выступление Димы и Sebastian (брат Timbaland), который специально прилетел в Москву на церемонию RMA MTV, он исполнил вместе с Димой хит «Number one fan» в новой обработке. Но на этом сюрпризы не закончились: состоялась эксклюзивная премьера новой песни «Amnesia».
  • Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 15 января представил данные о том, кого россияне считают «Любимым гражданином России 2007 года». Первую строчку рейтинга «Певец года», как и в 2006 г., занял Дима Билан.
  • В 2007 году с невероятным успехом прошло реалити-шоу на канале MTV под названием «Live с Биланом». Оно стало популярным и обрело массу поклонников. Именно поэтому уже в начале 2008 года в эфир вышло продолжение этого шоу.
  • Также в 2007 году Дима Билан вошел в тройку самых дорогих и популярных людей России по мнению журнала «Forbes»: 3 место по вниманию прессы и интересам аудитории и 12-е место по доходам.

2008—2010 Править

2008
  • 28 мая — принял участие в открытии галереи «Kista» в торгово-развлекательном центре в Стокгольме, Швеция
  • 19 октября — Гала-концерт «Звёздный лёд» — выступление в конкурсе вместе с российской фигуристкой Еленой Бережной, Евгением Плющенко и Эдвином Мартоном.
  • 31 декабря — Суперфинал «Звёздный лёд» — Дима занял второе место.
2009
  • 31 января в концертном зале «Космос» состоялась церемония вручения премии ZD Awards 2008. Дима победил в номинации «Артист года».
  • С 18 по 20 марта в Лос-Анджелесе прошли съемки нового видео на песню «Lady».
  • 16 мая в Москве в спортивном комплексе «Олимпийский» прошел финал конкурса «Евровидение-2009». Дима Билан открыл конкурс своим номером, так как именно благодаря его победе на «Евровидении-2008» Россия получила почетное право провести главный музыкальный конкурс Европы в Москве.
  • 18 мая, Москва, Россия — Дима Билан стал Послом «Сочи-2014». «Я горжусь тем, что стал Послом „Сочи-2014“. Обращаюсь ко всем своим поклонникам — ребята, вставайте на лыжи, включайтесь в мега-проект „Сочи-2014“. Мы умеем удивлять мир. Евровидение в Москве это еще раз доказало. Берем курс на Сочи!» — заявил артист. Наряду с другим деятелями культуры и спорта, Дима активно поддерживал заявку «Сочи-2014» и внес свой вклад в победу России.
  • 15 мая в клубе Famous состоялась презентация нового международного альбома «Believe».
  • 4 июня Дима получил диплом May Fashion. Он вошел топ 100 самых красивых людей Москвы 2009.
  • 5 июня в Москве в СК «Олимпийский» были объявлены имена лауреатов премии в области популярной музыки «Муз-ТВ» 2009. Дима Билан одержал победу в двух номинациях: «Лучшая песня» и «Лучшее видео» с композицией «Believe».
  • Дима стал колумнистом российской версии журнала Billboard. Авторская колонка певца «Против правил» ежемесячно появляется на страницах и сайте журнала. От первого лица читатели Billboard могут узнать совершенно новые подробности звездной и даже личной жизни Димы, обычно скрытые от его поклонников.
  • 24 сентября состоялась ежегодная церемония награждения самых глянцевых персонажей 2009 года «TOP Glossy». Дима получил приз в номинации «Лучший международный альбом».
  • Дима Билан в пятый раз подряд завоевал престижную премию MTV Europe Music Awards в номинации «Best Russian Act». Он также занял на этой премии второе место в номинации «Best European Act».
2010
  • ВЦИОМ по заказу журнала «Теленеделя» обнародовал рейтинг самых популярных отечественных исполнителей. Самым популярным певцом россияне назвали Диму Билана.
  • 15 апреля в «Лужниках» состоялась церемония вручения премий ZD Awards 2009. Билан был признан лучшим в номинации «Альбом года» («Believe») и «Певец года».
  • 2 июня в Сочи в ресторане «Синее море» Дима Билан и Яна Рудковская провели благотворительный аукцион «Звезды светят детям». На аукционе были выставлены лоты от звезд российской эстрады и спорта, работы художников и модельеров России и мира. Все собранные средства были направлены на лечение тяжелобольных сочинских детей.
  • 11 июня в Москве в СК «Олимпийский» состоялась церемония вручения национальной телевизионной премии в области популярной музыки Муз-ТВ 2010. Дима Билан одержал победу в номинации «Лучший исполнитель», оставив позади Александра Рыбака, Сергея Лазарева, Филиппа Киркорова и Григория Лепса. И, как победитель в номинации «Лучший исполнитель», Дима вместе с певицей Валерией, которая победила в номинации «Лучшая исполнительница», вручил награду за вклад в развитие мировой популярной музыки Ла Тойе Джексон. Она получила эту награду за своего умершего брата Майкла Джексона.

На Премии Муз-ТВ 2010 зрителей также ждал сюрприз — дуэт Димы Билана и американской певицы Анастейши. Дима и Анастейша исполнили на премии совместную песню под названием «Safety». Песня «Safety» была написана специально для этого дуэта знаменитыми американскими авторами и продюсерами Эваном Богартом и Басби. Трек был записан в Лос-Анджелесе на студии Chalice Recording.

  • В середине июня в Москве был снят клип на композицию «Safety». Режиссером ролика стал известный клипмейкер Павел Худяков.

Участие в конкурсах Евровидение Править

2006 Править

  • В середине марта 2006 года Билан был выбран Первым каналом, чтобы представить Россию на Евровидении 2006, проводившемся в Афинах. Среди 37 участвующих стран Дима занял второе место с песней «Never Let You Go», подобного Россия удостаивалась только в 2000 году, когда российская певица Алсу также заняла второе место.
  • Дима получил 248 баллов — на 44 балла меньше, чем победившая в итоге песня Hard Rock Hallelujah (Тяжёлый рок, Аллилуйя!) музыкальной группы из Финляндии Lordi (самый высокий результат по состоянию на 2008 год — 292 балла). Максимальные 12 баллов Билан получил от семи стран: Армения, Белоруссия, Финляндия, Израиль, Латвия, Литва и Украина. Монако и Швейцария не присудили Диме ни одного балла.
  • В номере Димы были задействованы две танцующие балерины и белое фортепиано, покрытое красными лепестками роз, из которого в середине песни появлялась подобная призраку женская фигура. Дима был одет в белую майку с числом, обозначающим его номер выхода на сцену — 13 и 10 в полуфинале и финале соответственно. Из-за того, что в предыдущем году Россия выступила не слишком удачно, Билан должен был в полуфинале 18 мая доказать своё право участвовать в финале. Там он попал в десятку лучших (заняв третье место с 217 баллами) и прошел в финал.
  • До начала конкурса российский вебсайт rin.ru сообщил, что глава родного города Димы обещал назвать одну из улиц в его честь, если певец победит.

2008 Править

  • В 2008 году Виктор Белан второй раз подал заявку на участие в национальном отборочном конкурсе «Евровидение 2008». Не найдя никаких юридических нарушений, связанных с использованием сценического имени, имиджа и бренда «Дима Билан», телеканал «Россия» принял заявку и допустил артиста к конкурсу.
  • 9 марта — в эфире главного государственного канала страны предъявил на суд жюри и телезрителей песню Believe. По результатам голосования артист набрал 54 балла, оставив позади Сергея Лазарева, Александра Панайотова и Женю Отрадную.
  • 20 мая — выступил с песней Believe в первом полуфинале конкурса. По результатам полуфинала, он вошёл в десятку лучших и перешёл в финал.
  • 24 мая — выступление в финале конкурса вместе с российским фигуристом Евгением Плющенко и венгерским скрипачом Эдвином Мартоном. По итогам голосования набрал 272 очка и занял первое место, став первым российским певцом, победившим на конкурсе, и получив главный специальный приз конкурса — «Хрустальный микрофон».

Награды Править

Премии MTV Править

MTV Russia Music Awards Править

Дима Билан рекордсмен по количеству наград RMA - 10.

  • 2005 - «Лучший исполнитель», «Лучший артист»
  • 2006 - «Лучшая песня» («Never Let You Go»), «Лучший артист»
  • 2007 - «Лучшая песня», «Лучшая песня» («Невозможное возможно»), «Лучший артист»
  • 2008 - «Лучшее видео», «Лучший певец», «Поп-проект»

MTV Europe Music Awards Править

  • 2005 - «Best Russian Act»
  • 2006 - «Best Russian Act»
  • 2007 - «Best Russian Act»
  • 2008 - «Best Russian Act», попал в Top5 номинации «Фаворит Европы»
  • 2009 - «Best Russian Act», попал в Top5 номинации «Лучший Европейский Артист»

Премии Муз-ТВ[4] Править

  • 2007 год — «Песня года», «Альбом года», «Лучший исполнитель».
  • 2008 год — «Лучший рингтон», «Лучший исполнитель». [5]
  • 2009 год — «Лучшее видео», «Лучшая песня».
  • 2010 год — «Лучший исполнитель».

Золотой граммофон Править

Дима Билан неоднократно удостаивался музыкальной премии «Золотой граммофон».

  • 2005 год — за песню «На берегу неба»
  • 2006 год — «Так устроен этот мир»
  • 2007 год — «Невозможное возможно»
  • 2008 год — «Все в твоих руках»

ZD Awards Править

Билан неоднократно становился лауреатом премии «Звуковая дорожка» в различных номинациях:

  • За 2003 год — «Top Sexy» (Самый сексуальный артист)[6].
  • За 2004 год — «Певец года»[7].
  • За 2007 год — «Солист года» и «Альбом года» (за альбом «Время-река»)[8].
  • За 2008 год — «Солист года»[9].
  • За 2009 год — «Певец года» и «Альбом года» (за альбом Believe)[10].

Glamour Править

Дима Билан был признан Мужчиной года по версии журнала «Glamour» в 2006 и 2009 годах.

World Music Awards Править

Best Selling Russian Artist 2006

Дискография Править

Альбомы Править

Синглы на CD Править

Песни Править

Синглы Править

  • 2005 — Я тебя помню
  • 2005 — Ты должна рядом быть (Not that simple)
  • 2005 — Так устроен этот мир (Never let you go)
  • 2006 — Это была любовь
  • 2007 — Number one fan
  • 2008 — Всё в твоих руках (Believe)
  • 2008 — Тоска (Lonely)
  • 2009 — Со мною (Dancing lady)
  • 2009 — Lady
  • 2009 — Больно (Changes)
  • 2010 — По парам
  • 2010 — Safety (совместно с Anastacia)
  • 2010 — Я просто люблю тебя

Видеоклипы Править

  • 2000 — Осень
  • 2002 — Бум
  • 2002 — Я ночной хулиган
  • 2003 — Ты, только ты
  • 2003 — Я ошибся, я попал
  • 2003 — Я так люблю тебя
  • 2004 — Мулатка
  • 2004 — На берегу неба (Between The Sky And Heaven)
  • 2004 — Поздравляю
  • 2005 — Как хотел я (Take Me With You)
  • 2005 — Я тебя помню
  • 2006 — Это была любовь
  • 2006 — Never Let You Go
  • 2006 — Невозможное возможно (Lady Flame)
  • 2007 — Время-река (See What I See)
  • 2007 — Number One Fan (Я твой номер один)
  • 2007 — Горе зима
  • 2008 — Believe
  • 2008 — Lonely
  • 2009 — Dancing Lady
  • 2009 — Lady
  • 2009 — Changes
  • 2010 — По парам
  • 2010 — Safety (совместно с Anastacia)
  • 2010 — Я просто люблю тебя

Фильмография Править

  1. 2005 Не родись красивойкамео
  2. 2006 Клуб — камео
  3. 2006 Приключения БуратиноДуремар
  4. 2007 Звёздные каникулы — Фортиано
  5. 2007 Королевство кривых зеркал — Гурд
  6. 2008 Золотая рыбка
  7. 2009 Золотой ключикзаезжий певец

Интересные факты Править

  • 00.00 было на часах, когда в роддоме города Усть-Джегута на свет появился маленький Витя Белан. [12]
  • Имя Дима певец выбрал себе не случайно: Дмитрием звали деда Билана, которого он очень любил. С детства певец говорил, что хотел бы, чтобы его назвали Димой. [13]
  • Видеообращение, сделавшее Валентина Стрыкало популярным, было адресовано Диме Билану.

Примечания Править

  1. Быть самим собой: Виктор Белан сменил паспортные данные. РИА Новости (30 июня 2008). Проверено 7 сентября 2010.
  2. Дима Билан - ЛДПР - Евровидение.
  3. Биография на Официальном сайте (русский). Проверено 10 марта 2010.
  4. Дима Билан рекордсмен по количеству номинаций и одержанных побед на Премии Муз-ТВ
  5. Награду за победу в номинации «Лучший исполнитель» Дима Билан получил из рук Дженнифер Лопес
  6. Секс-парад Димы Билана. mk.ru. Проверено 6 июня 2010.
  7. Гликен Баум Российские звёзды протоптали в Кремле Звуковую дорожку. интернет-журнал Apelzin.ru (3.02.2005). Проверено 6 июня 2010.
  8. «Звуковая дорожка»: Каждому артисту свой приз. Проверено 6 июня 2010.
  9. Вручены премии ZD Awards 2008, РИА «Новости» (01.02.09). Проверено 6 июня 2010.
  10. Дима Билан получил две премии "Московского комсомольца", Лента.Ру (16.04.2010). Проверено 6 июня 2010.
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 11,4 Официальный сайт. Альбомы.  (рус.). Проверено 15 августа 2009.
  12. Личный счет Димы Билана. bilandima.ru. Проверено 21 мая 2010.
  13. Дима Билан взял псевдоним в честь деда-фронтовика. kp.ua. Проверено 15 мая 2010.

Ссылки Править

Пресса

Предшественник:
Наталья Подольская
Россия на конкурсе песни Евровидение
2006
Преемник:
Серебро
Предшественник:
Серебро
Россия на конкурсе песни Евровидение
2008
Преемник:
Анастасия Приходько
Предшественник:
Мария Шерифович
Победитель конкурса песни Евровидение
2008
Преемник:
Александр Рыбак
af:Dima Bilan

ar:ديما بيلان az:Dima Bilan be-x-old:Дзіма Білан bg:Дима Билан bs:Dima Bilan ca:Dima Bilan cs:Dima Bilan cv:Дима Билан cy:Dima Bilan da:Dima Bilan de:Dima Bilan el:Ντίμα Μπιλάνes:Dima Bilán et:Dima Bilan fa:دیما بیلان fi:Dima Bilan fr:Dima Bilan ga:Dima Bilan gl:Dima Bilan he:דימה בילאן hr:Dima Bilan hu:Dima Bilan id:Dima Bilan it:Dima Bilan ja:ジーマ・ビラーン ka:დიმა ბილანი ko:지마 빌란 lb:Dima Bilan li:Dima Bilan lt:Dima Bilanas lv:Dima Bilans mk:Дима Билан mt:Dima Bilan nl:Dima Bilan nn:Dima Bilan no:Dima Bilan pl:Dima Biłan pt:Dima Bilan ro:Dima Bilan sh:Dima Bilan simple:Dima Bilan sk:Dima Bilan sl:Dima Bilan sq:Dima Bilan sr:Дима Билан sv:Dima Bilan th:ดิมา บิลาน tr:Dima Bilan uk:Білан Діма Миколайович uz:Dima Bilan vi:Dima Bilan wuu:迪马 皮郎 zh:季马·比兰

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики