ФЭНДОМ

Василий Васильев
Фото
Имя при рождении:

Васильев, Василий Фёдорович

Дата рождения:

1 января 1950(1950-01-01) (68 лет)

Место рождения:

СССР

Гражданство:

Союз Советских Социалистических Республик СССР
Россия Россия

Профессия:

актёр, певец

Карьера:

с 1966 года

IMDb:

ID 0890577

Васи́лий Фёдорович Васи́льев (род. 1 января 1950) — советский и российский актёр и певец.

Биография Править

Василий Васильев родился и до шести лет жил в цыганском таборе, в многодетной семье (14 детей). Петь песни под гитару и скакать на лошади он научился еще совсем маленьким. После указа об оседлой жизни цыган (1956) табор поселился в городе Вязники Владимирской области. Там прошли школьные годы Васильева. Учился он всегда хорошо, вёл в школе кружок художественной самодеятельности, играл на трубе. В 12 лет написал свою первую песню. Интересно то, что он никогда не хотел стать актером. Его тянуло к природе и тракторам, поэтому после школы он поступил в сельскохозяйственный техникум.

Но поучиться там не успел. К нему приехал ассистент режиссера фильма «Неуловимые мстители» Владимир Селезнёв и предложил поехать в Москву на кинопробы. Вася согласился, но на удачу не рассчитывал, ведь на роль Яшки-цыгана было 8 000 претендентов! Однако вскоре его опять вызвали в Москву, теперь уже на съёмки фильма. Великолепный голос и слух, необыкновенная грация и пластичность, умение держаться в седле помогли юноше опередить всех своих конкурентов, желающих получить эту роль.

Съёмки были трудными. Приходилось работать целыми днями, а трюки выполнять самостоятельно, без дублёров. Например, нужно было прыгнуть с 25-метровой скалы в море, или совершить прыжок из седла мчащейся на полном скаку лошади на крышу несущейся кареты, а затем опять на спину лошади в упряжке, рискуя оказаться под колёсами.

Во время работы над фильмами Вася активно занимался спортом — конный спорт, стрельба, плавание. По этим видам выполнил нормативы кандидата в мастера спорта.

Фильм имел сумасшедший успех у зрителей (1966). Мальчишки и девчонки всего Советского Союза не один раз посмотрели его. Официальные власти также благожелательно отнеслись к картине, и было снято несколько продолжений.

После «Неуловимых мстителей» молодому человеку стали поступать предложения от разных режиссеров, но он всем отказывал. После Яшки-цыгана все роли казались ему тусклыми и невыразительными.

Василий попробовал играть в театре, приняв приглашение театра «Ромэн», проработал в его труппе два года. Одновременно он окончил студию драматического актера. Покинув «Ромэн», Василий ушёл в Ленконцерт, под покровительством которого изъездил весь Советский Союз. Он исполнял под гитару цыганские романсы, бардовские песни и песни собственного сочинения.

С 90-х годов певец живёт и работает в Твери, где заведует культурным центром. Женат. У Василия Васильева и его жены Марины две дочери — Ксения и Кристина.

Фильмография Править

Ведущая роль в фильмах «Неуловимые мстители» (1966), «Новые приключения неуловимых» (1968) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971) (Яшка-цыган), «Рикки-Тикки-Тави» (1975), «Старая, старая сказка» (1968), «Андрей Рублев» (1966).

Использованные материалы Править

  • Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО «Медиа-Сервис-2000»)
  • «Новые песни Яшки-цыгана» (газета «Екклезиаст» № 11 (71) 2002 http://www.ekklesiast.ru)
  • «В этом году Василию Васильеву, сыгравшему в трилогии роль Яшки-цыгана, исполнилось 55 лет» («Аргументы и факты» № 24 (1285) от 15 июня 2005 г.)

Ссылки Править