Фэндом

Виктор Чичайкин
Дата рождения

4 июня 1977 г.

Место рождения

с. Поводимово, Мордовия

Страны

Россия Россия

Профессии

певец

Инструменты

фортепиано, баян, гитара

Жанры

этно,поп-музыка,

Псевдонимы

Бакич Видяй

Коллективы

«V- MUSIC PRODUCTION»

Виктор Чичайкин (эрз. Бакич Видяй) — эрзянский певец, актер, автор и исполнитель, пишущий современные песни в стиле поп-музыки, но внедряя в них национальные мотивы, мелодии, умело совмещая эти два, на первый взгляд, отдаленных жанра: фолка и поп-музыки. По мнению некоторых печатных[1] и Интернет-изданий[2], самый популярный эрзянский исполнитель в Республике Мордовия. Владеет различными музыкальными инструментами. Дает концерты в разных городах Республики Мордовия и Российской Федерации, в местах массового проживания эрзя народа: Самара, Бугуруслан, Нижний Новгород, Оренбург и другие. Его песнями интересуются и наслаждаются далеко за пределами России, где также проживают немало этнических эрзян, в странах СНГ, преимущественно в Казахстане и Узбекистане. И несмотря на творческую занятость, Виктор Чичайкин заинтересован в поддержке эрзянского народа, всячески поддерживает культуру, посещает важные мероприятия, праздники.

Краткий биографический очерк о Бакиче Видяе Править

Виктор Чичайкин с 1994 по 1999 год учился на отделении «Актерское искусство» факультета национальной культуры Мордовского государственного университета. Во время учебы проявил себя как способный студент, обладающий яркой эмоциональностью, музыкальностью, пластичностью. Музыкально одаренный человек, он хорошо владеет различными музыкальными инструментами (фортепиано, баян, гитара, ударные), выступает как автор — исполнитель собственных сочинений. Им записан компакт — диск с национальными и русскими песнями. За время учебы им был исполнен целый ряд ответственых ролей в студенческих спектаклях: Дядя Ваня А. П. Чехова (Серебряков), Каменный гость А. С. Пушкина (Дон Гуан), «Масторава» (Шайтян), «Эрьмезь» (Страдань ваны), «Русалка» А. С. Пушкин (Князь), Пора любви В.Кавтаев (Игорь) и другие. Роль Серебрякова в исполнении Виктора Чичайкина была высоко оценена Московской профессурой. После окончания университета Виктор Чичайкин работал актёром в Мордовском национальном театре, где он органично влился в его основной репертуар. В данный момент трудится на ГТРК «Мордовия». Автор и исполнитель обладает поэтическим даром, пишет стихи к своим песням, сочиняет музыку к спектаклям, выступает с критическим разбором музыкальных сочинений своих коллег в Объединениях авторской песни. мечтает о том, чтобы современная молодежь не забывала свой родной язык, пела родные эрзянские песни, помнила о своей культуре.

Мысли о творчестве, настоящем и будущем Править

Вот так пишет эрзянский исполнитель о своем творчестве: «Вдохновение мне дают мои близкие люди, которые постоянно поддерживают меня. Они дают мне огромный заряд энергии, благодаря которому и получаются наполненные позитивом песни. Нельзя не сказать про своих друзей и знакомых, с чьей помощью уже вышли и готовятся к выходу, на суд слушателя, хиты, новые альбомы, музыкальные клипы. В скором будущем, с группой эрзянских активистов, мы планируем открыть интернет-магазин, где будет возможно заказать мои альбомы. Таким образом, мы дадим возможность каждому эрзянскому пользователю всемирной паутины без особых усилий и поиска купить диск с моими песнями и клипами. Цены особо „загибать“ не планируем, диск обойдётся заказчику в такую же стоимость, если бы он купил его в среднестатистическом музыкальном магазине. Возможно, кто-то захочет купить сразу несколько дисков, сделать подарок своим близким, друзьям, может, привезти песни в родную деревню, и слушать их эрзянь кельсэ на просторах своей малой Родины. Таким заказчикам мы будет делать скидки. В этом году, в июле, увидел свет мой новый альбом под названием „Тундонь чокшнэсь.“ В него вошли семнадцать песен, которые были написаны по последним музыкальным технологиям и направлениям. Ещё одна новость. Скоро начнёт работать мой новый персональный сайт, зайдя на который, посетители смогут посмотреть мои фотографии, дискографию, ознакомиться с новостной лентой, оставить свои предложения и пожелания. Что-то, на подобие персонального сайта, уже действует на социальном интернет ресурсе „ВКонтакте“. Вместе с Лазырень Алюком, мы создали группу (блог) и назвали её „Бакич Видяй (BAKICH VIDYAI).“ Пригласили вступить в неё эрзян, мокшан. Загрузили мои песни, фотографии, сделали несколько опросов среди участников группы, открыли новые темы в разделе „Обсуждения“, в том числе, и тему, в которую выложили тексты более двадцати песен. С каждым днём участников в группе становится всё больше и больше. На сегодняшний день количество людей вступивших в наш „блог“ составляет сто сорок девять человек. Подобные группы, мы так же планирум открыть на других социальных И-ресурсах: „Одноклассники“ и „Mail.Ru“ Будем надеятся, что и там, люди так же активно будут учавствовать в наших новых сообществах.» [3]

Известные песни в исполнении Бакича Видяя Править

  • Сезяка
  • Алужт
  • Тейтерькат (Девушки)
  • Мон а содан
  • Пек вадрясто
  • Сень менельга
  • Кадык уды
  • Тештине
  • Луга лангсо
  • Эревят (Ты мне нужна)
  • Неть цецятне
  • Сонзэ а стувтцак
  • Якшамо чись
  • Тирент кель
  • 1,2,3,4 (ВЕЙКЕ-КЕАВТО-КОЛМЕ-НИЛЕ)
  • Паця
  • Шпулякай
  • Ашо лов
  • Нумолкай

См. также Править

Примечания Править

  1. http://rm.saransk.ru/?id_refer=1720 Шумбрат. Мордовия! (статья в газете «Республика молодая»)
  2. https://mariuver.wordpress.com/2009/10/14/bakich-vidyai Бакич Видяй осваивает Интернет и набирает популярность
  3. Народ.Ру: Эта страница сайта посвящена поклонникам творчества Бакича Видяя

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики