ФЭНДОМ

Владимир Винокур
Фото
Имя при рождении:

Владимир Натанович Винокур

Дата рождения:

31 марта 1948(1948-03-31) (69 лет)

Место рождения:

Курск, РСФСР, СССР

Гражданство:

Россия Россия

Профессия:

юморист, актёр, певец, телеведущий

Награды:
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Орден Почёта Орден «Знак Почёта»
Народный артист РСФСР Заслуженный артист РСФСР

Влади́мир Ната́нович Виноку́р (31 марта 1948, Курск) — советский и российский артист, юморист, певец и телеведущий. Заслуженный артист РСФСР (1984), Народный артист РСФСР (1988). 26 ноября 1991 года был назначен советником вице-президента РСФСР по делам культуры.

Биография Править

Родился в еврейской семье строителя Натана Львовича Винокура (19191995)[1], весьма известного в Курске, и учителя (русский язык и литература) Анны Юльевны (1922). Старший брат — Борис (19442010[2]), предприниматель.

В 19631967 годах учился в Курском монтажном техникуме, попутно занимался на вечернем дирижёрско-хоровом отделении музыкального училища. На последнем году обучения предпринял попытку поступить в ГИТИС, на «отлично» прошёл три вокальных тура, но, не имея документов о законченном среднем образовании, выбыл из дальнейшего конкурса. В том же году был призван в армию, служил в ансамбле песни и пляски Московского военного округа в Москве.

В 1969 году, ещё находясь на военной службе, поступил в ГИТИС. С 1973 по 1975 годы совмещал учёбу с работой в Цирке на Цветном бульваре, где исполнял песни и познакомился с Юрием Никулиным. На 4-м курсе главный режиссёр Московского театра оперетты Георгий Анисимов пригласил Винокура к себе, и тот за 2 года сыграл там множество ролей.

В 1975 году по рекомендации пианиста Михаила Банка Юрий Маликов пригласил артиста в свой популярный ВИА «Самоцветы», где Винокур выступал с пародиями на известных певцов и артистов.

Винокур также пародировал некоторые явления на эстраде — так, совместно с Ильей Олейниковым и Романом Казаковым им была показана пародия на рок-группы «Дымовая завеса», в которой использовались песни группы «Земляне» и «Группы Стаса Намина».

В 1977 году стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады, выступив с монологом Леонида Якубовича «Про старшину Ковальчука». С тех пор начал сольную карьеру, выступал на самых главных сценах страны, выезжал за рубеж в составе официальных делегаций.

В 1989 году создал свой Театр пародий Владимира Винокура, которым руководит по сей день.

В разное время выступал с актёрами Романом Казаковым, Ильей Олейниковым и Ефимом Александровым.

Объекты пародий Править

Известные персонажи Править

Певец

Оперный певец Григорий Долголоб, служащий в Чугуевской филармонии, впервые появился в моноспектакле «Выхожу один я» (номер «Играть — не играть»). Как аттестует его конферансье, «у него самое верхнее фа — там, в Чугуевской филармонии». Фраза, ставшая крылатой — «Это играть, это не играть, здесь жирное пятно, рыбу заворачивали».

Поэт

Нетрезвый поэт Анатолий Благовещенский (возможно, аллюзия на Андрея Вознесенского и Роберта Рождественского). Впервые также появился в моноспектакле «Выхожу один я». Жена называет его «Саша», намекая на Пушкина. Крылатая фраза — «Если птице отрезать руки, если ноги отрезать тоже, эта птица умрет от скуки, потому что сидеть не сможет».

Врач-невропатолог

Появился в пародии на кукольный спектакль (пародия называлась «Живым от нас никто не уйдет»), высмеивающей недостатки медицины. Невменяемый врач, лечивший себя от тика кувалдой и рассказывающий, как он «Наполеоном работал». Издает разнообразные звуки. Крылатая фраза — «Позвольте, фью, представиться. Врач, фью, неврипитолог».

Личная жизнь Править

Файл:Винокур и Дубовицкая.JPG

Фильмография Править

  1. 1975 «Ау-у!» (новелла «Что наша жизнь?!, или Что наша жизнь?!»)
  2. 1981 «Не бойся, я с тобой» — вокальная партия Гасана Турабова в «Песне Джафара»
  3. 1993 «Пистолет с глушителем» — Джек
  4. 1998 «Военно-полевой романс»
  5. 2003 «Снежная королева» — главный разбойник
  6. 2007 «Королевство кривых зеркал» — гость из Африки
  7. 2008 «Золотая рыбка»

Награды Править

Интересные факты Править

По улицам едут парады

С участием братских народов

И дьявол одевшийся в Прада

Нигде не проходит Дресс-коды

Он понял, что станет хорошим

Увидев концерт Винокура

Уже конец света отложен

А Таня по-прежнему дура

Примечания Править

  1. Памятник Н. Л. Винокура
  2. Брата известного актера погубила жара
  3. Указ Президента РФ от 27 июля 2000 г. № 1391
  4. Указ Президента РФ от 29 ноября 2003 г. № 1416
  5. Указ Президента РФ от 22 марта 2008 г. № 388
  6. Документальный фильм «Следствие вели. Курская аномалия» (НТВ,2007)

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики