ФЭНДОМ

Александр Ворошило
фото
Основная информация
Полное имя

Александр Степанович Ворошило

Дата рождения

15 декабря 1944(1944-12-15) (72 года)

Место рождения

Днепропетровск

Страна

СССР

Профессии

оперный певец

Певческий голос

баритон

Коллективы

ГАБТ

Сотрудничество

1975-1991

Награды

Премия Ленинского комсомола — 1978 Народный артист РСФСР— 1982

Алекса́ндр Степа́нович Вороши́ло (р. 15 декабря 1944, Днепропетровск, Украинская ССР) — советский оперный певец, баритон. Солист, ведущий баритон Большого театра в 19751991 годах. Народный артист РСФСР (1982). Предприниматель, администратор.

Биография Править

Окончил Одесскую консерваторию имени А. В. Неждановой в 1974 году. В 1973 году, еще на 4-ом курсе, он был зачислен солистом в Одесский оперный театр, где исполнял партии Ротного в «Евгении Онегине», Елецкого в «Пиковой даме» П. Чайковского, Эскамильо и Моралеса в «Кармен» Ж. Бизе, Шарплеса в «Чио-Чио-Сан».

В 1975 году, пройдя конкурс, зачислен без стажировки в труппу Большого театра. По некоторым данным, прошёл конкурс единственным из 138 претендентов[1]. Дебютировал в Большом в опере «Иоланта» П. Чайковского.

В репертуар А. Ворошило вошли ведущие лирические и драматические баритональные партии классической и современной русской и западноевропейской оперы. Среди них — Елецкий и Томский в «Пиковой даме», Онегин в «Евгении Онегине» и Роберт в «Иоланте», Веденецкий гость в «Садко» Н. Римского-Корсакова, Андрей Щелкалов в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, ди Поза в «Доне Карлосе», Ренато в «Бале-маскараде» и Яго в «Отелло» Дж. Верди, Сильвио и Пролог в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе, Скарпиа в «Тоске» Дж. Пуччини, Наполеон в «Войне и мире» и Фердинанд в «Обручении в монастыре», Алексей в «Повести о настоящем человеке» С. Прокофьева.

Большой успех принесло певцу исполнение партии Чичикова в опере «Мертвые души» Р. Щедрина (1977).

В 1991 году[2], по другим данным, в 1992 году[1], Ворошило из-за болезни связок[3] уходит со сцены.

С 1992 по 2000 год занимается предпринимательской деятельностью, возглавляет ООО «АДВА», специализирующееся на переработке мяса, производстве колбасных изделий.

В дальнейшем занимается административной деятельностью. С 2 сентября 2000 года по март 2002 года занимает пост исполнительного директора ГАБТ России. С сентября 2002 по июнь 2003 года Ворошило — генеральный директор строящегося Московского международного дома музыки на Красных Холмах. С 2004 года возглавляет строительство многофункционального концертного зала в Барвихе.

С 2003 года Александр Ворошило ведет класс сольного пения в Московской государственной консерватории.

Снимался в кино в фильмах В. Меньшова «Ширли-Мырли» («Кузя, Шниперсонов поклонник») и «Зависть богов» (полковник КГБ).

Занимается благотворительной деятельностью, особенно помогает молодым музыкантам: вокалистам, музыкальным критикам и т. д.

Дискография Править

Награды и звания Править

  • 1973 — 2-я премия IV Всесоюзного конкурса вокалистов имени М. Глинки
  • 1975 — 3-я премия Международного конкурса вокалистов в Барселоне
  • 1978 — премия Ленинского комсомола
  • 1981 — Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки
  • 1982 — звание народного артиста РСФСР.

Ссылки Править

Литература Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики