ФЭНДОМ

Теона Дольникова
Полное имя

Теона Валентиновна Дольникова

Дата рождения

24 августа 1982(1982-08-24) (35 лет)

Место рождения

Москва, СССР

Годы активности

1995настоящее время

Страна

Россия Россия

Профессии

певица, актриса, актриса дубляжа

Сотрудничество

Marselle, Марина Хлебникова, Ираклий Пирцхалава, Филипп Киркоров, Алла Пугачёва, Тимати, Слот, Dino MC 47, Алексей Воробьёв

dolnikova.ru

Тео́на Валенти́новна До́льникова (род. 24 августа 1982, Москва) — российская певица и актриса кино и дубляжа.

Биография Править

С детства занималась вокалом и хореографией. Окончила экспериментальную гимназию с углубленным изучением французского языка и музыкальную школу имени Гнесиных по классу фортепиано и скрипки.

После мюзиклов «Метро», «Нотр Дам» и «Воины Духа» она приглашена в музыкальный спектакль «Viva, Parfum» в театре у Никитских ворот. Одновременно была вокалисткой группы Слот. При ней группа приняла участие в саундтреке блокбастера «Бумер», куда попала песня «Предательская».

В 2004—2005 сыграла роль цыганки Рады в телесериале «Бедная Настя».

Записала саундтрек к телесериалу «Обречённая стать звездой» (РТР, 2005—2007), именно её голосом пела главная героиня Женя Азарина. Также исполняла песни к фильмам: «Четвертое желание», «C днем рождения, Лола», «Казус Кукоцкого», «Хиромант». В 2007 году озвучила Покахонтас в одноименном мультфильме для показа на Первом канале.

За роль в мюзикле «Метро» Дольникова была номинирована на получение Государственной премии РФ. Она стала первой русской исполнительницей, получившей Гран-при на десятом международном фестивале «Славянский базар» 2001 года. В 2002 году юная студентка ГИТИСа стала лауреатом молодежной премии «Триумф», а в 2003 получила главную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Эсмеральды в мюзикле «Нотр-Дам де Пари».

В 2008 году снялась в телесериале «Цыганочка с выходом». В 2010 году планируется выход фильма «Меч без имени» — также с её участием.

Работы в театре Править

Премии Править

Примечания Править

Ссылки Править

fi:Teona Dolnikova