ФЭНДОМ

Файл:Е. П. Кадмина.jpg

Евлалия Павловна Кадмина (19 сентября 1853 — 10 (22) ноября 1881, Харьков) — русская певица, контральто, меццо-сопрано, драматическая актриса.

Биография Править

Музыкальное образование получила в Московской консерватории. С успехом пела в Санкт-Петербурге (на Мариинской сцене, в 18701876), Киеве и Харькове.

Незадолго перед смертью, из-за дефекта голоса, перешла на драматическую сцену (в Одессе и Харькове).

Закончила жизнь трагически в двадцать восемь лет, отравившись на сцене во время спектакля.

Актёрские работы Править

Оперы:

Драмы:

Обстоятельства смерти Править

В 18801881 Харьковской оперой руководил известный казанский актёр и антрепренер П. И. Медведев.

В его труппу входили певцы: Байер, Светловская, П. И. Богатырёв, Фредериччи, но известнее всех была Кадмина.

В старом Харьковском оперном театре на Екатеринославской улице (ныне снесён) и разыгралась трагедия, всколыхнувшая театральную Россию.

Когда актриса стала терять голос, то перешла на драматическую сцену. Успешно играла в пьесах Шекспира и А. Н. Островского.

Атмосфера театральных интриг, измена любимого человека, потеря голоса привели Кадмину к трагическому концу.

4 ноября (по ст. ст.) 1881 года она играла главную роль в пьесе Островского «Василиса Мелентьева».

Со сцены она увидела армейского офицера, которого любила и который, обманув и бросив ее, сидел в ложе с девицей, демонстративно с ней флиртуя.

Униженная актриса выпила во время антракта фосфорный раствор спичечных головок, вышла в следующем действии на сцену, ей стало плохо, она упала, занавес опустили.

После шести суток мучений 10 (22 по н. стилю) ноября Кадмина умерла.

В настоящий момент похоронена Евлалия Кадмина на 13-м городском кладбище Харькова. Первоначально — на Иоанно-Усекновенском кладбище, на месте которого разбит Молодёжный парк. Могила перенесена на нынешнее место в конце ул. Пушкинской в середине 1970-х годов.

Высказывания о Кадминой Править

В одном из писем Пётр Ильич Чайковский написал:

«Странная, беспокойная, болезненно самолюбивая натура, — мне всегда казалось, что она не добром кончит».

Великий композитор посвятил актрисе свой романс «Страшная минута».

Произведения Кадминой Править

  • Повесть «Диана Эмбриако».

Произведения об актрисе Править

продолжение этой пьесы под тем же названием написал А. П. Чехов в 1889.
  • Документальный фильм «Евлалия Кадмина» (2005, Россия):

Из серии «Пленницы судьбы». Вып. 35. Россия, конец XIX века. Актриса Евлалия Кадмина убивает себя из-за несчастной любви и рождается легенда, подхваченная русской классической литературой. — [1]

Литература Править

Примечания Править