ФЭНДОМ

Елена Камбурова
Портрет
певица, актриса, художественный руководитель
Дата рождения:

11 июля 1940(1940-07-11) (77 лет)

Место рождения:

Новокузнецк, СССР

Елена Антоновна Ка́мбурова (11 июля 1940, Новокузнецк) — советская российская певица и актриса, народная артистка России (1995)[1], Лауреат Государственной премии РФ, член Союза театральных деятелей РФ, художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии, защитник животных[2].

Биография Править

Елена Антоновна Камбурова родилась 11 июля 1940 года в Новокузнецке в семье инженера и врача. В 1966 году окончила эстрадное отделение Государственного училища циркового искусства, а позже — отделение эстрадной режиссуры ГИТИСа. Елена Камбурова выступала перед студентами, записывала на радио песни Булата Окуджавы, Новеллы Матвеевой. Вместе с композитором и пианисткой Ларисой Крицкой создала собственный репертуар — синтез музыки, поэзии и актёрской работы — и записала в 1970 году первый сольный долгоиграющую пластинку на фирме «Мелодия».

С середины 70-х годов в основном исполняла песенные циклы композитора Владимира Дашкевича, в том числе две сюиты для голоса с оркестром.

В 1980-е годы создала авторские программы «Путешествие во времени» (французские и английские баллады), «Ты видишь, я помню» (песни французских шансонье XX века), «Да осенит тишина» (русские народные песни и баллады).

Голос Елены Камбуровой звучит более чем в 100 кинофильмах и мультфильмах. Среди актёрских работ певицы роли в фильмах «Монолог», «Театр неизвестного актера», «Мой нежно любимый детектив» и других. С 1992 года Елена Камбурова — художественный руководитель созданного ею Театра музыки и поэзии. Первый опыт театрального песенного спектакля — «Игра снов» (1993 год), где Елена Камбурова сыграла роль Пьеро.

Последние несколько лет Елена Камбурова принимает активное участие в защите животных[3][4][5][6][7][8]. Была председателем общественного совета по созданию первого памятника бродячей собаке «Сочувствие»[9].

В марте 2005 года «Вита» проводила конкурс школьных сочинений в защиту сельскохозяйственных животных с участием в качестве членов жюри известных вегетарианцев России (Татьяна Кольцова (актриса Театра Юного зрителя), народная артистка Елена Камбурова, писатель и журналист Ирина Озёрная, адвокат Станислав Маркелов), а также других известных лиц (Григорий Гладков, Елена Папанова, группа «Сценакардия», художники, фотографы, представителей природоохранных организаций), и консультанта пресс-службы Совета Федерации России В. П. Голованова в качестве председателя жюри[10][11].

В 2006 году Елена Камбурова была награждена Орденом Дружбы. При получении награды актриса обратилась к президенту с просьбой принять закон о защите животных от жестокого обращения, добавив[12][13]: «Это будет лучшей защитой чести и достоинства человека».

В июне 2008 года Центр защиты прав животных «Вита» при содействии Координационного Совета зоозащитного движения России организовал митинг в центре Москвы, где в защиту бездомных животных выступили Андрей Макаревич, Юрий Антонов, Александр Градский, Елена Камбурова, Елена Папанова, группа «Сценакардия», адвокат Евгений Черноусов и другие известные деятели культуры, общественные деятели[14].

В январе 2010 года Елена Камбурова стала инициатором письма к мэру Москвы с предложением о введении должности уполномоченного по правам животных в столице [15][16][17][18]

Дома у Елены Камбуровой живут три кошки и собака[19].

Дискография Править

Кинофильмы (вокал) Править

Пластинки фирмы «Мелодия» Править

Компакт-диски Править

Примечания Править

  1. Почётное звание присвоено указом президента России № 551 от 30 мая 1995 года
  2. Радиостанция «Эхо Москвы» / Передачи / Архив передач / Доброй охоты! / Пятница, 28.04.2006: Антон Носик, Елена Камбурова, Вера Степаненко
  3. Камбурова принимает у Бриджит Бардо эстафету по защите животных — Главные события — Москва — interfax-russia.ru
  4. Кто спасет животных от зверства — Общество МК
  5. МТРК «Мир» — Российские деятели культуры выступают за принятие федерального закона в защиту прав бездомных животн
  6. На Белом море пройдет акция в защиту новорожденных детенышей гренландских тюленей. REGNUM (28 февраля 2008). Проверено 13 августа 2010.
  7. В московском метро открыт памятник убитой собаке. NEWSru (17 февраля 2007). Проверено 13 августа 2010.
  8. В Москве проходит акция зоозащитников «Прощание с шубой». REGNUM (12 февраля 2007). Проверено 13 августа 2010.
  9. «ВИТА» центр защиты прав животных
  10. «Воспоминания Бурёнки» поразили Союз Писателей России
  11. Работы детей в защиту прав животных высоко оценило жюри
  12. У метро откроют памятник убитой собаке — Радио Свобода © 2010 RFE/RL, Inc
  13. Родная газета — Общество — Соболя, лисы, норки -это «шик и престиж»
  14. «ВИТА» центр защиты прав животных
  15. Артисты: Москве нужен уполномоченный по правам животных
  16. Российские артисты выступили в защиту бездомных животных
  17. Первый канал. Официальный сайт. Новости. Известные российские артисты призывают объединиться против убийц, которые уничтожают собак
  18. Вести. Ru: Известные артисты предлагают ввести должность уполномоченного по правам животных
  19. Общая Газета. RU

Ссылки Править

uk:Камбурова Олена Антонівна