ФЭНДОМ

Геннадий Аркадьевич Каменный
Дата рождения

12 декабря 1948(1948-12-12) (68 лет)

Место рождения

посёлок Рамасуха, Брянская область

Страна

Россия

Геннадий Аркадьевич Каменный родился 12 декабря 1948 в посёлке Рамасуха, Брянской области - известный тенор России.

БиографияПравить

Родился в семье служащих.Окончил за 3 года пятилетний курс музыкальной школы в Почепе по классу баяна и в 1965 поступил в Брянское музыкальное училище, совершенствовал мастерство игры на баяне, выступал на студенческих вечерах в качестве баяниста, и певца. По окончании училища (1969) Геннадий преподавал в Почепской музыкальной школе и продолжал радовать своих слушателей прекрасным пением. Тогда же был одержан ряд побед на местных вокальных конкурсах. Желание достичь ещё большего мастерства привело артиста в Москву во Всесоюзную творческую мастерскую эстрадного искусства под управлением Л.С.Маслюкова, где прошёл курс занятий у выдающегося советского тенора Георгия Виноградова (1972-1977). Первые выступления состоялись в программе "Омичи на эстраде", подготовленной Омской филармонией. В 1976 г. певец побеждает на Всероссийском конкурсе советской песни в Сочи, а в 1977. на Всесоюзном телевизионном конкурсе "С песней по жизни" и становится солистом "Росконцерта". С успехом выступает в оркестре "Современник" под управлением А.Кролла, а также с оркестрами Ю.Силантьева, В.Мещерина, А.Михайлова, А.Петухова, Н.Некрасова, Н.Калинина. Творческие успехи не остановливают его в стремлении к ещё большему совершенствованию своего вокального мастерства и он поступает на факультет "Сольное пение" в институт им. Гнесиных к педагогу по вокалу Валентину Чаплину. Значительную помощь оказали певцу виднейшие мастера вокала Н.Шпиллер, З.Долуханова, В.Левко, А.Эйзен. По окончании факультета (1990) репертуар Г.Каменного пополнился классикой – ариями из опер и романсами П.Чайковского, С.Рахманинова, М.Глинки. А.Даргомыжского, Н.Римcкого-Корсакова и др. Артист щедро делится своим искусством с многочисленными поклонниками его таланта. Гастроли по всей стране и боле чем в 50 странах мира, выступления на радио и телевидении, 12 грампластинок и 4 лазерных диска донесли голос певца до многих миллионов людей. Он Лауреат премий А.Фатьянова (1996) и А.Толстого (1997), Заслуженный (1991), а затем и Народный артист России,[1] почётный гражданин Брянской области (1998), профессор Брянского университета (2004). В настоящее время певец, игнорируя негативные явления современного шоу-бизнеса, концертирует, совершенствует песенный репертуар, работает над музыкальными программами сольных концертов, записывает на компакт-диски произведения из репертуара.

ЛитератураПравить

  • Белай А. Творческий вечер Геннадия Каменного / А. Белай // Московский журнал.- 1999. - №3.- с. 64
  • Атаманенко Н. Народный артист на мглинской сцене / Н. Атаманенко // Мглинские вести от 14 марта - 2003.
  • Эстрада в России. XX век: Энциклопедия.- М.: «Олма - Пресс», 2004. - с. 263
  • Геннадий Каменный: Песня – сплав любви и тревоги // Советская Россия. - 2006. - N 72
  • Лапшина И. Песня остается с человеком / И. Лапшина // Охрана.- 2007.- №1.- с. 82-85
  • К юбилею Геннадия Каменного / Н. Дорофеева, Г. Каменный // Музыка и время.- 2008.- № 12.- с. 10-13
  • Страницы истории Почепского района. К 510-й годовщине со времени первого упоминания г. Почепа в Краткой Волынской летописи (1500-2010). Публикации из периодических изданий, краеведческая информация из книг, записки краеведов, очевидцев и участников событий, происходящих в Почепском районе. Составитель С. М. Маслёнко.- Клинцы, 2010. - С.502 - 505.

Официальный сайтПравить

http://gennkam.narod.ru/

СсылкиПравить

ПримечанияПравить

  1. [1] Почётное звание присвоено Указом Президента № 1382 от 27 ноября 2002 года.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики