ФЭНДОМ

Юрий (Хой) Клинских
фото
Основная информация
Полное имя

Юрий Николаевич Клинских

Дата рождения

27 июля 1964(1964-07-27)

Место рождения

Воронеж, РСФСР

Дата смерти

4 июля 2000(2000-07-04) (35 лет)

Место смерти

Воронеж, Россия

Страна

Союз Советских Социалистических Республик СССР,Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика РСФСР, Россия Россия

Профессии

рок-музыкант, певец, композитор, аранжировщик

Инструмент

Ритм-гитара

Жанры

фьюжн (самоопределение)
панк-рок
хард-рок
русский рок

Псевдоним

Хой

Коллектив

«Сектор газа»

Лейблы

«S.B.A./GALA Records»

http://klinskih.da.ru/

Ю́рий Никола́евич Клински́х (Хой) (27 июля 1964, Воронеж — 4 июля 2000, Воронеж) — советский и российский музыкант, поэт, композитор, основатель и лидер панк-группы «Сектор газа».

Начало Править

Юрий родился в Воронеже в семье инженера «Воронежского авиационного завода» Николая Митрофановича и Марии Кузьминичны Клинских. В школе Юрий был хулиганом и учился плохо, в основном на тройки, однако у него была непреодолимая страсть к музыке. Страсть к стихосложению ему привил отец, который писал стихи и пробовал публиковаться. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры, т.к. в семье Клинских часто звучал рок-н-ролл. Вскоре после этого он решил самостоятельно освоить гитару. Папины уроки не прошли даром, поэтому Юра начал сочинять стихи, из которых потом складывались его первые песни.

Служил Юра на Дальнем Востоке в танковых войсках. Демобилизовался в 1984 году.
После службы в армии Юрий работал три года инспектором ГАИ, затем фрезеровщиком, оператором ЧПУ на воронежском «Видеофоне», грузчиком, а на досуге писал песни. Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. После открытия в Воронеже рок-клуба стал его завсегдатаем. Весной 1987 года в клубе состоялся концерт, на котором Юрий исполнил несколько песен собственного сочинения. Два года он выступал сольно или с приглашёнными музыкантами. Первый состав группы, получившей название «Сектор газа», собрался 5 декабря 1987 года и в дальнейшем часто менялся. Название группа получила благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой, из других источников[источник не указан 2526 дней] название придумал Александр Кочерга (ухват), которое он и предложил Юрию Клинских. Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юры: «Хой!», который часто произносил во время своих выступлений.

Первое время «Сектор газа» выступал на разогреве у приезжавших в Воронеж групп, таких как «Звуки Му» и «Дети». Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. За пределами Воронежа концертов группа не давала, записи «Сектора газа» распространялись по стране усилиями поклонников.

1990-е Править

Всеобщую известность группа получила лишь в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». В 1991 году «Сектора газа» получает возможность на запись альбома в Москве на студии «Мир», вскоре записи группы издаёт одна из первых в России коммерческих звукозаписывающих компаний «Gala Records», после чего популярность группы значительно увеличилась и она получила возможность легально давать концерты. Альбомы официально выходили в Воронеже на студии «Black Box», а московская студия «Gala Records» издала их в 1994 году и переиздала в 1997 году. Альбомы «Колхозный панк» и «Нажми на газ» были изданы в 1991 и 1993 годах соответственно на LP, CD и кассетах. Впрочем, большого коммерческого интереса группа не представляла и осталась в андеграунде. Больших денег Клинских не заработал, из-за процветания «пиратства», что сказалось на количестве проданных лицензионных дисков, составляющих примерно 1 % от всего числа. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ. Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями. За время творческой деятельности группы, она побывала с гастролями во многих городах России и за её пределами.

Личная жизнь и интересные факты Править

  • Вопреки своему имиджу бунтаря-одиночки Юрий «Хой» Клинских был женат, у него было две дочери, Ира и Лиля.
  • В 1995 году Клинских вступил в ЛДПР, группа «Сектор газа» некоторое время выступала на агитационных концертах ЛДПР. Юрий комментировал это следующим образом:
« Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский — играем для Жириновского, будет платить другая фракция — сыграем для неё. Всё остальное — это уже не наши проблемы. »
  • Когда при записи последнего альбома «Восставший из ада» звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал Юрию песню «Демобилизация» включить в следующий альбом, так как она не подходит по стилистике, Хой заметил, что до следующего альбома он может и не дожить (свидетельство Сергея Гузнина, приведённое в книге В. Тихомирова «Хой! Эпитафия рок-раздолбаю» М., 2001. С. 85).
  • Юрий Клинских предвидел конец группы, из слов Андрея Дельцова:
«...а на деле произошло что?, конец творчества группы, он (Хой) предвидел, он и сам говорил, ну что я в 60 лет буду «Ядрёну вошь» петь? конечно же нет, а больше он ничего не умел и это на него давило»

— Андрей Дельцов

  • В 1999 году Юра Хой стал персонажем комикса «Похождения Юры Хоя в царстве зла». Комикс состоит из сказочных приключений, героем которых является лидер «Сектор газа», собирающий свои альбомы. Автор комикса художник Дмитрий Самборский.

Смерть Править

Умер Юрий Клинских 4 июля 2000 года в 11 часов утра в Воронеже. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха». О смерти Юрия ходит много слухов. По официальной версии он умер от сердечного приступа, хотя никаких проблем с сердцем у него прежде не наблюдалось. Говорят, что Юрий принимал наркотики и страдал от гепатита и именно это послужило причиной, но до сих пор истинные обстоятельства его смерти остаются тайной.[1]
Последней студийной работой группы «Сектор газа» стал альбом «Восставший из ада», вышедший после смерти её лидера - Юрия Клинских.

Память Править

  • В память о музыканте была создана документальная телепередача, которая была показана на телеканале РТР в рамках проекта «Башня».
  • Также памяти Юрия был посвящён короткий фильм и показан на телеканале НТВ в передаче «Главный герой».
  • 30 июня 2006 года на канале ДТВ в передаче «Как уходили кумиры» в эфир вышел сюжет о творчестве Юрия.[2]
  • 27 марта 2007 года на канале НТВ в программе «Чистосердечное признание» были сюжеты про звездных вдов, один из которых посвящен жене Юрия.[источник не указан 2526 дней]
  • 5 октября 2008 года на канале НТВ в программе "Главный герой"

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики