ФЭНДОМ

Евгений Клячкин
фото
Основная информация
Полное имя

Евгений Исаакович Клячкин

Дата рождения

23 марта 1934(1934-03-23)

Место рождения

Ленинград

Дата смерти

30 июля 1994(1994-07-30) (60 лет)

Место смерти

Израиль

Годы активности

1961-1994

Страны

Россия
Израиль

Инструменты

Гитара

Жанры

Авторская песня

Евге́ний Исаа́кович Кля́чкин (19341994) — российский и израильский поэт, бард, эстрадный артист.

Биография Править

Евгений Клячкин родился 23 марта 1934 г. в Ленинграде. Его отец работал помощником мастера на ткацкой фабрике, мать — в аптеке. В апреле 1942 г. во время ленинградской блокады мать умерла, отец был на фронте, и мальчика эвакуировали из блокадного города в Ярославскую область, где он воспитывался в детском доме. В сентябре 1945 г. отец снова забрал мальчика в Ленинград.[1]

В 1952 г. Е.Клячкин поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт и в 1957 г. окончил его с отличием, получив специальность «Городское строительство и хозяйство». Работал инженером-проектировщиком в строительных организациях Ленинграда (ГСПИ-1, Ленпроект, Ленинградское отделение Художественного фонда и др.).

Летом 1957 г. участвовал во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. В октябре 1961 г. он написал свою первую песню, «Туман», на стихи К. Кузьминского. С этого момента начинается карьера Е.Клячкина как барда. Подобно большинству своих сверстников-бардов, Клячкин играл на семиструнной гитаре. Поначалу он сочинял песни на стихи других поэтов (И. Бродского, К. Кузьминского, А. Вознесенского, Г. Горбовского и др.), затем у него стало появляться все больше песен на собственные стихи. Многие в СССР именно через песни Е.Клячкина познакомились с поэзией Иосифа Бродского, для которого в 1960-х были закрыты все официальные каналы для публикации. Песни Е.Клячкина «Пилигримы», «Рождественский романс», «Ни страны, ни погоста…», романсы Мышкина, Арлекина, Коломбины, черта и других персонажей поэмы Бродского «Шествие» до сих пор остаются признанными вершинами авторской песни.

В 19631964 годах Клячкин посещал семинар по работе с самодеятельными композиторами при Ленинградском отделении Союза композиторов СССР. В середине 1980-х он ушёл на профессиональную сцену. Выступал как артист Ленконцерта и Росконцерта.

В апреле 1990 г. Евгений Клячкин с семьёй эмигрировал в Израиль, где проживал в городе Ариэле. Работал по специальности, полученной ещё в СССР, выступал с концертами, был на гастролях в США. На своё 60-летие в марте 1994 г. приехал в Россию, дал несколько концертов в Москве, Санкт-Петербурге и Туле.

Евгений Клячкин погиб во время купания в Средиземном море 30 июля 1994 года — у него остановилось сердце. Всего песенное наследие Е.Клячкина включает более 300 произведений, около 70 из них написаны на чужие стихи.

Издания Править

  • Клячкин Е. И. «Не гляди назад». — СПб: «Бояныч», 1994. — Составители А.Левитан, М.Левитан. Художник Ю.Далецкая. Редактор Ф.Дымов. Нотная графика В.Пальчиков. Комп. графика А.Ландер. Муз. редактор В.Фиалко. Рук. проекта Л.Левин. Тех. редактор Н.Аккуратова. — 224 с. — ISBN 5-7199-0016-0.
  • Клячкин Е. И. «Оглянусь на всё, чем жил». Песни, стихи, проза. — СПб: «Бояныч», 1999. — Составители А.Левитан, М.Левитан. Художник Л.Вихорева. Редактор Ф.Дымов. — 152 с. — ISBN 5-7199-0106-X.
  • Клячкин Е. И. «Живы, покуда любимы!» Песни. Воспоминания о Е.Клячкине. Серия «Мир культуры, истории и философии». — Составители А.Левитан, М.Левитан. Нотная расшифровка Э.Блехштейн. Рук. проекта Л.Левин. Продюсер В.Кузнецов. — СПб: «Лань», 2000. — 656 с. — ISBN 5-8114-0220-1.
  • Клячкин Е. И. Осенний романс. — М: Локид, 2003. (Соло ХХ века). - 479 с. – 5500 экз. - ISBN 5-320-00426-5.

Дискография Править

Записи песен Клячкина выпущены на трех дисках на фирме «Мелодия»:

  • «Осенний мотив» (1987);
  • «Пилигримы» (1990) — песни на стихи Иосифа Бродского;
  • «В сторону Руси» (1995).

Кроме того, выпущены компакт-диски:

  • «Моим ровесникам» (1995),
  • «Концы и начала» (1996),
  • «Лучшие песни» (2000), «Евгений Клячкин. Российские барды» (2001).

В 1995 г. фирма «Московские окна» выпустила аудиокассеты «Мокрый вальс» и «Мелодия в ритме лодки», в 1996 г. МП «Авторская песня» выпустила кассету «Моим ровесникам», в 1999 вышла аудиокассета «Ни о чем не жалеть» (М.: «Музыкальное издательство М. О.»).

Примечания Править

Ссылки Править