ФЭНДОМ

Иосиф Давыдович Кобзон
фото
Основная информация
Полное имя

Иосиф Давыдович Кобзон

Дата рождения

11 сентября 1937(1937-09-11) (81 год)

Место рождения

Часов Яр, Донецкая область, Украинская ССР, СССР

Страна

Россия

Профессии

певец, педагог

Певческий голос

баритон

Жанры

эстрада

Лейблы

EMI

Награды

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени

Орден Дружбы народов Медаль За заслуги перед Ставропольским краем

Орден «За заслуги» ІІ степени

40px
Народный артист СССР Народный артист РСФСР Заслуженный артист РСФСР

Государственная премия СССР — 1984 Премия Ленинского комсомола

Конфессиональные награды:

Награды субъектов Российской Федерации:

</td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; background:#f0e68c;">http://www.iosifkobzon.ru</th></tr> </table>

Файл:6 школа.jpg

Ио́сиф Давы́дович Кобзо́н (род. 11 сентября 1937, Часов Яр, Донецкая область, УССР) — советский и российский эстрадный певец, баритон. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания России от партии «Единая Россия». Член правления Федерации еврейских общин России. Член президиума общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации». Близкий друг экс-мэра Москвы Юрия Лужкова.

Биография Править

Родился 11 сентября 1937 года в городе Часов Яр Донецкой области Украинской ССР. Мать, Ида Исааковна, родилась в Подольской губернии, рано потеряла отца и с 13 лет вынуждена была зарабатывать, выращивая табак. В молодости работала на деревообрабатывающей фабрике, в 22 года вступила в ВКП(б). С 1930 года работала народным судьёй. Певец многократно признавался, что мать играла в его жизни ключевую роль, была нравственным ориентиром.

Перед самой войной семья Кобзонов переехала во Львов. Оттуда отец ушёл на фронт политруком, а мать с тремя детьми, бабушкой и братом-инвалидом отправились в эвакуацию в Узбекистан. Конечным пунктом их назначения оказался город Янгиюль, под Ташкентом.

В 1943 году отец Иосифа Кобзона был сильно контужен, и после лечения он был комиссован на гражданку. Однако к родным он не вернулся. Встретив другую женщину, он женился на ней и навсегда остался в Москве.

В 1944 году Иосиф Кобзон вместе с семьей вернулся на Украину, в город Краматорск. Там же он пошёл в первый класс средней школы № 6. В 1946 году мать Иосифа Кобзона встретила свою новую любовь и вышла замуж. Её новым избранником оказался бывший фронтовик Михаил Моисеевич Раппопорт. Так у Иосифа появилось ещё два брата (кроме них у него было ещё двое родных братьев и сестра).

В конце 40-х годов семья Кобзонов сменила место жительства и переехала в Днепропетровск. Там до 1957 года снимали комнату у отставного полковника в одноэтажном домике по улице Димитрова, 16. В домовой книге фамилия Иосифа писалась через букву «п»: Копзон. Буква «б» появилась в ней, когда он получал паспорт.

Два года, до 8-го класса, Кобзон проучился в школе № 48, где был отличником[1].

В 1956 поступил в Днепропетровский горный техникум. На сцене техникума он впервые на людях опробовал свой голос. Исполнял песни в дуэте с будущим мастером спорта по бадминтону, первым чемпионом Украинской ССР по бадминтону Борисом Баршаком (умер в 1990 году). Там же увлекся боксом, выиграл первенство Днепропетровска среди юношей, затем чемпионат Украины, но после нокаута со спортом завязал. Стипендию по тем временам получал огромную — 180 рублей. А учился в основном на четверки[2].

Кроме того окончил Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу вокала.

С 1956 по 1959 служил в армии, где был приглашён в ансамбль песни и пляски Закавказского военного округа. Его учителем пения после увольнения в запас из армии стал Леонид Терещенко, руководитель хора Днепропетровского дворца студентов. Он готовил его к поступлению в Одесскую консерваторию[3]. Терещенко вспоминал:

— После хоровых упражнений мы занимались по индивидуальной программе. Вхожу, а мой ученик стоит на сцене у моего друга Виктора Фальковского и исполняет песню, при этом так напрягает горло — ужас! Старается звучать должным образом на фоне эстрадной «меди»! Я ему говорю: «Горлань на здоровье, но голос ты посадишь». Ему же нельзя было надрываться до того, как окончательно поставит вокал, который звучал день ото дня лучше. И эстраду он петь тогда перестал[4].
Чтобы помочь ученику, Терещенко устроил его в бомбоубежище химико-технологического института протирать спиртом противогазы, с окладом 50 рублей. Там певец и проработал до своего отъезда в Москву.

Солист Всесоюзного радио в 1959—1962, солист Москонцерта в 1962—1989.

В советские времена исполнял лирические и патриотические песни. В 1964 году, после появления в эфире песни Аркадия Островского «А у нас во дворе», к нему пришла популярность и узнаваемость.

В 60-х годах сформировалась исполнительская манера И. Кобзона — сочетание техники бельканто с непринуждённостью, вниманием к слову, к поэтической интонации. В 1964 году Иосиф Кобзон стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады и лауреатом Международного конкурса в Сопоте (Польша).

Также в 1964 году ему присвоено звание «Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР».

В 1965 году Кобзон принял участие в международном конкурсе «Дружба», который проходил в шести социалистических странах и завоевал первые места в Варшаве, Берлине и Будапеште. В 1987 году Кобзон был удостоен звания Народного артиста СССР.

В 1971—2004 годах постоянно выходил в финалы фестиваля «Песня года».

С 1984 года профессор Иосиф Кобзон преподаёт эстрадный вокал в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. Среди его выпускников — известная эстрадная певица Валерия, Ирина Отиева, Валентина Легкоступова.

В 2007 году дал серию юбилейных концертов по всем столицам бывшего СССР.

Кобзон несколько раз избирался в Государственную думу от Агинского Бурятского автономного округа.

Голос Кобзона — лирический баритон ясной высветленной окраски. Положительные качества — специфический красивый и благородный тембр, моментально узнаваемый с первых звуков, и прекрасная дикция. Певческий голос Кобзона полностью оформился к 1970-м годам; звукозаписи Кобзона 1960-х показывают, что в самом начале карьеры (конец 1950-х — 1960-е годы) Иосиф Кобзон пел другим звуком, нежели в 1970-е и более поздние годы. Начинал карьеру Кобзон в дуэте с Виктором Кохно (лирический тенор), репертуар дуэта в основном составляли лирические и гражданские песни Аркадия Островского; композитор часто сам аккомпанировал певцам на аккордеоне. Аркадий Островский скоропостижно умер в 1968 году, и с начала 1970-х годов Кобзон ведёт сольную карьеру. Самый первый выпуск «Песни года» (1971 г.) открывается песней О. Фельцмана и Р. Рождественского «Баллада о красках» в исполнении Иосифа Кобзона.

В 1960—1970-е годы Кобзон ездил с концертами на ударные комсомольские стройки, активно боролся за мир во всём мире, неоднократно входил в состав официальных делегаций, посещающих зарубежные страны с визитами дружбы; в 1980-е годы выступал для ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Кроме того, репертуар певца необыкновенно широк и всеобъемлем. Наиболее известные песни в исполнении Кобзона — это патриотические, гражданские советские и комсомольские песни, повествующие о трудовых и воинских подвигах советского народа. Обширен перечень лирических песен и романсов, по некоторым оценкам, они составляют до 85 % его репертуара. Именно Кобзон в 1980-х годах записал на грампластинки и вернул слушателям большое количество лирических и шуточных советских песен 1930-х годов из репертуара В. Козина, И. Юрьевой, К. Шульженко, К. Сокольского, А. Погодина, Г. Виноградова и пр., таким образом, подняв целый пласт оригинальной и ценной песенной культуры. Кобзон записал все лучшие песни, посвящённые Великой Отечественной войне. Кобзон поёт классические романсы, а также некоторые оперные и опереточные арии и ариозо. Кроме того, в репертуаре Кобзона — русские, украинские и еврейские народные песни. Даже мимо бардовской песни не прошёл Кобзон — очень интересно его исполнение песен Окуджавы «О синем троллейбусе», «Молитва Франсуа Вийона», «Песенка об Арбате», Высоцкого «Он не вернулся из боя», Дольского «Господа офицеры» и т. д.

Исполнительская манера Кобзона — очень строгая, мужественная и торжественная, с минимумом мимических и сценических движений.

Таким образом, можно сказать, что своим вниманием Кобзон охватил практически все лучшие советские и русские песни, созданные И. Дунаевским, М. Блантером, братьями Покрасс, А. Новиковым, В. Соловьёвым-Седым, М. Фрадкиным, О. Фельцманом, С. Туликовым, А. Пахмутовой, Д. Тухмановым, В. Шаинским и другими советскими композиторами.

Кобзон — участник телепередач «Голубой огонёк», «Песня года» (с 1971 по 1990 годы он присутствует в каждом выпуске «Песни года»).

Кобзон — известный политический деятель, карьеру начинал как депутат Верховного Совета СССР 1990 года. Широко известен своей миротворческой деятельностью во время подавления чеченского сепаратизма в 1990-х годах, а также во время нейтрализации банды Бараева 23-26 октября 2002 года в здании Театрального центра на Дубровке (г. Москва). Занимается благотворительностью. Известная певица, народная артистка России Лариса Долина говорила: «У него такая сила характера, такая сила воли и такая тяга к жизни, что он перехитрил все. Он перехитрил смерть. Через пять дней после тяжелейшей операции он приезжает в Юрмалу, выходит на сцену, в отличие от многих наших „звезд“ поет вживую. Нет слов.» Известно, что уже на протяжении многих лет Кобзон мужественно борется с тяжелым заболеванием, что придает силы многим людям.

Семья Править

  • Родители — Давид Кунович Кобзон и Ида Исааковна Шойхет-Кобзон (19071991).
  • Отчим — Моисей Моисеевич Раппопорт.
  • Братья — Исаак Давыдович и Иммануил Давыдович.
  • Сестра — Гелена Моисеевна.
  • Первая жена (с 1965 по 1967) — певица Круглова, Вероника Петровна (род. 1940).
  • Вторая жена (с 1967 по 1970) — актриса Гурченко, Людмила Марковна (род. 1935).[5]
  • Третья жена (с 1971) — Дризина Нинель Михайловна (род. 1950).
  • Сын — Кобзон Андрей Иосифович (род. 1974). В прошлом — барабанщик, играл с Алексеем Романовым и Андреем Сапуновым (музыкантами «Воскресения»), затем стал бизнесменом, руководил ночным клубом «Джусто». Ныне работает в сфере недвижимости.
  • Дочь — Раппопорт Наталья Иосифовна (род. 1976).
  • Имеет пять внучек и двух внуков:
    • Раппопорт Идель (род. 1999),
    • Кобзон Полина (род. 1999),
    • Раппопорт Мишель (род. 2000),
    • Кобзон Анита (род. 2001),
    • Раппопорт Орнелла-Мария (род. 2004),
    • Кобзон Михаил (род. 2008),
    • Раппопорт Ален-Джозеф (род. 2010).

Награды и звания Править

Файл:Donetsk kobzon 01.JPG
Файл:Donetsk kobzon 02.JPG

Ордена Править

Медали Править

Звания Править

Кроме того, Кобзон является почётным гражданином ещё 28 городов[17] — Анапы, Саратова (1998), Донецка (2007)[18], Бишкека, Днепропетровска, Краматорска, Ногинска, Полтавы, Славянска (1999)[19], Часова Яра, Черкесска, Артёмовска[20], Горловки и других. Также Кобзон почётный гражданин Саратовской области, Усть-Ордынского Бурятского Автономного Округа, упразднённого 1.01.08[21].

31 марта 2009 года[22] И. Кобзону присвоено звание Почётного гражданина Москвы — «за заслуги и большой вклад в организацию и развитие отечественной культуры, многолетнюю деятельность, направленную на решение задач патриотического и культурного воспитания российского народа, а также активную благотворительную деятельность в городе Москве и других регионах РФ».[23]

23 сентября 2010 года И. Кобзону присвоено звание Почётного гражданина Забайкальского края[24].

Премии Править

Другие почести Править

Интересные факты Править

«Настоящая Глыба. Я работал у него клавишником пять лет и очень многому научился. Великий бизнесмен, организатор, политик и просто человек».

  • У постсоветской группы «Бригадный подряд» существует шутливая песня «Кобзон».
  • Также у музыкального коллектива «Narkotiki» записана песня «Иосиф Кобзон».
  • Иосиф Кобзон первым завел традицию отмечать свой день рождения на сцене. После чего все артисты стали отмечать так же. Иосиф Давыдович в шутку называет его «Днём Благодарения».[источник не указан 3192 дня]
  • Всего один раз в жизни выступал под псевдонимом Юрий Златов.[26]
  • В совершенстве владеет только русским и украинским, но достаточно месяца пребывания в новой стране для свободного общения.[27]

Фильмография Править

Примечания Править

  1. Йося Кобзон рано начал курить и делать татуировки // «Комсомольская правда» в Украине. — 2 марта 2007.
  2. «В Днепропетровске Кобзон впервые поцеловался» // Днепр вечерний. — 12 сентября 2008. — С. 20.
  3. Иосиф Кобзон: «В Днепропетровске я всегда держу экзамен!» // Правда. — 29 января 2003.
  4. Там же.
  5. Биография Иосифа Давыдовича Кобзона, который в сентябре отметит свое 70-ти летие
  6. Указ Президента РФ от 21 сентября 2002 г № 1012
  7. В.Путин наградил И.Кобзона орденом «За заслуги перед Отечеством» за выдающийся вклад в развитие культуры и музыкального искусства.
  9. Указ Президента РФ от 30 декабря 2002 г № 1466
  10. Алиев наградил Кобзона Орденом Славы
  11. Иосиф Кобзон награжден венгерским орденом
  12. Указ Президента Украины от 3 июля 2002 г № 610/2002
  13. Указ Президента Украины от 18 февраля 2000 г № 261/2000
  14. Всегда старался быть полезным развитию дружеских отношений между Россией и Казахстаном — Иосиф Кобзон
  15. Быкова Н. Кобзон награжден медалью «За заслуги перед Ставропольским краем» // Ставропольская правда. — 27 июня 2008
  16. Состав РАХ
  17. Интервью Кобзона
  18. Иосифу Кобзону присвоено звание «Почетный гражданин города Донецка»
  19. Официальный портал Славянского городского совета
  20. Акции Землячества донбассовцев
  21. Звания
  22. Москва. Один день. 31.03.2009
  23. Лужков присвоил Кобзону звание Почетного гражданина Москвы // Взгляд. — 11 марта 2009
  24. Иосиф Кобзон стал почётным гражданином Забайкальского края
  25. ФСБ России присудила премии Вячеславу Тихонову и Иосифу Кобзону — bigmir)net
  26. Ванденко, Андрей. Непробиваемый, еженедельник Новый Взгляд, Издательский дом Новый Взгляд (27 ноября 1993). Проверено 30 декабря 2010.
  27. Ванденко Андрей. Непробиваемый, еженедельник Новый Взгляд, Издательский дом Новый Взгляд (27 ноября 1993). Проверено 30 декабря 2010.

Ссылки Править

Публикации в СМИ: Править

az:İosif Kobzon

bg:Йосиф Кобзонet:Jossif Kobzon fi:Iosif Kobzon fr:Yosif Kobzon he:יוסיפ קובזון ka:იოსებ კობზონი la:Iosephus Kobzon pl:Josif Kobzon uk:Кобзон Йосип Давидович