ФЭНДОМ

Альберт Кувезин
фото
Альберт Кувезин на сцене во время коцнерта группы «Yat-Kha» (2001, Карлсруэ, Германия)
Основная информация
Полное имя

Альберт Будачиевич Кувезин

Дата рождения

27 ноября 1965(1965-11-27) (52 года)

Место рождения

Кызыл, Тыва

Страна

СССР, Россия

Профессии

музыкант

Коллективы

Ят-Ха, Хуун Хуур Ту

Сотрудничество

Алиса

Альберт Будачиевич Кувезин (27 ноября 1965, Кызыл) — тувинский гитарист и певец, обладающий мастерством тувинского горлового пения (хоомей). Заслуженный артист Республики Тыва (2009).

Является основателем и бессменным лидером международно известного тувинского музыкального коллектива Ят-Ха, существующего с конца 1980-х — начала 1990-х годов по сей день.

Биография Править

Окончил Кызылское училище искусств по классу гитары и народных инструментов. Несколько лет работал в различных коллективах Тувинской Госфилармонии[1].

Кувезин был в 1992 году одним из основателей тувинской группы Хуун Хуур Ту, которую покинул в 1993 году.

Кроме участия в группах Ят-Ха и Хуун Хуур Ту, Кувезин так же сотрудничал с группами Алиса (песня «Пляс Сибири» с альбома «Дурень» 1997 года), Susheela Raman и Värttinä.

Артемий Троицкий сказал про него: «на земле есть два уникальных голоса, и они принадлжеат Паваротти и Кувезину».

15 апреля 2009 Альберту Кувезину за «За заслуги в области культуры и музыкального искусства, многолетнюю творческую деятельность» присвоено звание заслуженного артиста республики Тыва[2].

Награды Править

  • 1990 — специальный приз Брайана Ино на международном конкурсе «Голос Азии» в Алма-Ате, Казахстан.
  • 1996 — Гран-При конкурса Radio France International «Рок и Поп музыка на Востоке».
  • 1997 — 1-я премия за лучшее видео в мало-бюджетной категории на фестивале «МИДЕМ» (Франция).
  • 1999 — 1-я премия музыкальных критиков Германии в категории «Оригинальная и необычная музыка».
  • 2002 — награда BBC Radio: Лучший исполнитель Азиатско-Тихоокеанского региона в жанре World Music.

См. также Править

Примечания Править

it:Albert Kuvezin

pl:Albert Kuwiezin tr:Albert Kuvezin