ФЭНДОМ

Николай Владимирович Лавров (наст. фамилия — Чиркин, 9 мая 1805 года (по некоторым источникам — 1802 год), Ветлуга, Костромская губерния, сейчас Нижегородская область — 25 мая (6 июня) 1840 года, Москва) — русский оперный певец-баритон.

Биография Править

После окончания московского Коммерческого училища Николай Владимирович Лавров торговал лесом. Совместно с этим в 18221824 годах пел в хоре московского Новоспасского монастыря, где ео однажды услышал директор Московских императорских театров Фёдор Фёдорович Кокошкин. В 1824 году был зачислен в труппу императорского театра, и уже 6 января 1825 года Николай Владимирович Лавров начал свою карьеру на открытии Большого театра. В последующие годы Николай Владимирович Лавров участвовал в различных постановках опер, водевилей, спектаклях.

20 апреля 1838 года Николай Владимирович Лавров стал первым исполнителем роли Мельника в «Русалке» А. С. Пушкина.

Пел в Московской оперной труппе. Николай Владимирович Лавров обладал обширным и прекрасным по звучности голосом. Это качество хорошо помогало в операх «Роберт» композитора Мейербера, «Цампа, морской разбойник, или Мраморная невеста» композитора Герольда, «Аскольдова могила» по роману М. Н. Загоскина, с музыкой Верстовский, Алексей Николаевич.

Репертуар выступлений был огромен. Николай Владимирович Лавров выступал спектаклях, также создал сценический образ Сусанина в опере «Иван Сусанин» Катерино Кавоса в Большом театре, второго певца («Певцы во стане русских воинов»), Твардовского («Пан Твардовский» Алексея Верстовского), Алхимиста («Волшебная лампадка, или Кашемирские пирожники»), Лорда Кокбурга («Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине»), Фернандо («Сорока-воровка, или Опасность судить по наружности») и многих других. Он также прославился исполнением романсов.

16 марта 1828 года в дуэте с А. Бантышевым Николай Владимирович Лавров исполнил «Прощание с соловьем» Александра Алябьева в сопровождении хора и симфонического оркестра.

В свое время партнёрами по сцене были Александр Бантышев, Пётр Булахов, Дарья Лаврова, Надежда Репина, Василий Рязанцев, Аграфена Сабурова, Михаил Щепкин.

Николай Владимирович Лавров 25 мая (6 июня) 1840 года в Москве. В связи со смертью Александр Алябьев написал «Песнь на смерть Лаврова».

Цитаты про Н. В. Лаврова Править

Л. певец-самоучка (недолго брал уроки пения у Ф. Антонолмни). Обладал редким по силе голосом необычайно мягкого «бархатного» тембра и широкого диапазона (две с половиной октавы — от нижнего соль до верхнего тенорного до). В нач. сцен. деят-сти критики писали о недостатках в его вокальном и актер. искусстве. «Один из замечательных голосов в России, может быть, в целой Европе, один из тех редких голосов, которыми не могли налюбоваться итальянские артисты, бывшие в Москве, остался почти как самоцветный камень в руде своей, без грани и без политуры» (Ф. Кони) (цитируется по: Большая биографическая энциклопедия).

Позднее в критике отмечалось:

«Лавров владеет обширным, густым голосом, баритоном, которым управляет с искусством и душою. Особливо приятно его пение, когда он переходит в теноровые партии: это сладость, нега, серебристая струя звуков, которая льется прямо в душу. Там, где нужно развернуть всю силу голоса, Лавров величествен и увлекательно хорош. С этими средствами Лавров соединяет талант опытного и искусного актера. При весьма приятной наружности, величественном росте, игра его всегда благородна, обдуманная и одушевлена» («Северная пчела», 1839. № 112)(цитируется по: там же).

Семья Править

Был женат на певице и актрисе Д. Сабуровой. Дочь — знаменитая актриса московского Малого театра Васильева, Екатерина Николаевна.

Источники Править