ФЭНДОМ

Илья Игоревич Лагутенко
фото
Основная информация
Дата рождения

16 октября 1968(1968-10-16) (49 лет)

Место рождения

Москва

Годы активности

1983 — настоящее время

Страна

Россия

Профессии

певец, музыкант, автор песен, актёр

Жанры

Рок

Коллективы

Мумий Тролль

Илья́ И́горевич Лагуте́нко (16 октября 1968, Москва, СССР) — российский певец в стиле рок, лидер группы «Мумий Тролль». По образованию востоковед. Внук строителя, Героя Социалистического труда Виталия Лагутенко.

Биография Править

Родился 16 октября 1968 года в Москве.

В 1969 году после смерти отца семья переехала в родной город матери — Владивосток, где Илья успешно учился в средней школе № 9 с углублённым изучением китайского языка. Пел в детском хоре, с которым объездил полстраны. Первую музыкальную группу — «Бони Пи» — Илья основал в 8 лет. Илья закончил Дальневосточный государственный университет, Восточный факультет по специальности «Страноведение» (востоковедение и африканистика). В 1983 году организовал рок-группу «Муми Тролль», впоследствии переименованную в «Мумий Тролль». Служил в рядах Краснознаменного Тихоокеанского Флота. Стажировался и работал в КНР и Великобритании в качестве консультанта коммерческих фирм.

Мумий Тролль возобновил свою деятельность в конце 90-х. День выхода альбома «Морская» — 2 апреля 1997 года — стал переломным во всей истории русского рок-н-ролла. Популярность Ильи Лагутенко и группы «Мумий Тролль» за короткое время достигла небывалых высот. Группа выдержала годы бешеной славы и прочно заняла место на рок-Олимпе.

Илья Лагутенко пробует себя в кинематографе — как музыкант (Похитители книг, Незнайка и Баррабас), и как актёр (Ночной дозор). Он задает тон во внешнем виде, его стиль не раз был отмечен глянцевыми журналами Glamour и GQ. Илья — желанный гость светских мероприятий, сам он посещает их особенно охотно, если они посвящены благотворительности. «Мумий Тролль» был первым в России, поддержавшим организацию PSI по борьбе со СПИДом. Илья Лагутенко — представитель России в Международной Коалиции по защите Тигров (International Tiger Coalition).

Чтобы «обеспечить будущее российской музыки» и просто собрать вокруг «Мумий Тролля» еще больше талантов, Илья Лагутенко стал инициатором создания первой в России социальной сети для творческих людей ikra.tv.

В редкие часы досуга Илья пишет картины. В 2009 году музыкант работает над «Книгой странствий» из четырёх томов, посвященной путешествиям «Мумий Тролля».

Член Попечительского Совета Фонд «Батани».

Колумнист программы Инфомания на СТС

Фильмография Править

  1. 2004 — Ночной дозор — вампир Андрей
  2. 2004 — Похитители книг, музыкант, музыка
  3. 2004 — Незнайка и Баррабас — музыка
  4. 2005 — Дневной дозор — музыка
  5. 2006 — Космический рейс — музыка
  6. 2006 — Знаки любви — музыка
  7. 2006 — Питер FM — музыка
  8. 2008День радио ― камео
  9. 2008 — Кунг-фу панда — русская озвучка, мастер Обезьяна
  10. 2008 — Больше Бена — музыка
  11. 2008 — С.С.Д. — камео, музыка
  12. 2009 — Маргоша — музыка
  13. 2010 — Бриллиантовая рука-2 — камео, музыка

Дискография Править

См. дискографию группы Мумий Тролль.

Интересные факты Править

Ссылки Править

de:Ilja Igorewitsch Lagutenkoes:Ilia Lagoutenko

fi:Ilja Lagutenko id:Ilia Lagutenko