ФЭНДОМ

Андрей Петрович Лодий (1812, Санкт-Петербург, - 20 декабря 1870 (1 января 1871), Санкт-Петербург) – оперный певец, лирический тенор, музыкальный педагог.

Окончил Петербургский университет (исторический факультет). Учился пению в Италии, затем, по возвращении, совершенствовался у М.И.Глинки, вращался в кружке Глинки и Кукольника. В 1837—38 пел в русской опере (Петербургский Большой театр[1]), исполнял партию Собинина в опере Глинки «Жизнь за Царя». Прославился главным образом как камерный певец — исполнитель романсов А.Е. Варламова, А.С.Даргомыжского, М.И. Глинки, который посвятил ему каватину «Давно ли роскошно ты розой цвела». А.П. Лодий сам является автором нескольких романсов, среди которых наиболее известен «Где вы, счастливые дни». Однако его голос, несмотря на изящество, был слабым, и он вскоре перешел на преподавательскую работу. В 1859-1861 преподавал в музыкальных классах Русского музыкального общества.

Сын – певец Петр Лодий; внучка – певица Зоя Лодий.

Примечания Править

Литература Править

  • А. М. Пружанский. Отечественные певцы. 1750—1917: Словарь. Часть 1. - Москва. Советский композитор. 1991. С. 268.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики