ФЭНДОМ

Марчелла Зембрих
фото
Основная информация

Марчелла Зембрих (итал. Marcella Sembrich, настоящие имя и фамилия — Марцелина Пракседа Коханьская (польск. Marcelina Prakseda Kochańska), по мужу — Штенгель (нем. Stengel); 18 февраля 1858, Вишнёвчик (Галиция, ныне Украина) — 11 января 1935, Нью-Йорк) — польская певица (колоратурное сопрано), принадлежащая к плеяде таких знаменитых певиц, как Патти, Нильсон, Лукка.

Изучала в Львовской, а затем в Венской консерватории скрипку (в том числе у Йозефа Хельмесбергера-старшего) и фортепиано (в том числе у Юлиуса Эпштейна). Наконец в 1876 г. приняла решение сосредоточиться на вокальном образовании и отправилась в Милан к известному педагогу Джованни Баттиста Ламперти (позднее брала уроки и у его ещё более знаменитого отца Франческо Ламперти). На сцене выступила в первый раз в 1877. В 1879 получила ангажемент в дрезденскую оперу, где стала петь под девичьей фамилией своей матери, в Петербурге и Москве Зембрих пела с 1880, с громадным успехом, три сезона; затем — пела в Лондоне, в Америке, в Париже. С 1889 Зембрих пела несколько раз на частных итальянских оперных сценах Санкт-Петербурга. Её репертуар состоял из 27 опер, итальянских, французских и немецких. Пользовалась широкой известностью, голос Зембрих отличался большим диапазоном, редкой выразительностью, а пение — красотой звука, выразительностью и блеском.

Покинув сцену, с 1924 преподавала в музыкальном институте Кёртис в Филадельфии и в Джульярдской школе в Нью-Йорке.

Литература Править

  • Klein Н., Great women-singers of my time, L., 1931.

Ссылки Править

de:Marcella Sembrichit:Marcella Sembrich

no:Marcelina Sembrich-Kochańska pl:Marcelina Sembrich-Kochańska uk:Зембріх Марселла