ФЭНДОМ

Владимир Анатольевич Маторин
Дата рождения

2 мая 1948 (69 лет)

Место рождения

Москва, СССР

Страна

Россия

Профессии

певец, педагог

Певческий голос

бас

Коллективы

Большой театр

Награды
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Влади́мир Анато́льевич Мато́рин (р. 2 мая 1948, Москва) — российский оперный певец (бас), солист Большого театра России, народный артист России(1997)[1], профессор Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС).

Биография Править

Владимир Маторин родился 2 мая 1948 года в Москве в семье военного (отец полковник, командир части). Детство Владимира прошло в военных городках. По его собственным воспоминаниям, мальчиком любил бродить по лесу и распевать всё, что слышал по радио. Незабываемое впечатление детства — первый спектакль, увиденный в Большом театре, — опера Римского-Корсакова «Царская невеста»[2].

Начало карьеры Править

В 1974 году окончил Гнесинский институт (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных), где его педагогом был Евгений Васильевич Иванов, также солист Большого театра в 19441958 годах. Среди других педагогов певец с любовью вспоминает С. С. Сахарова, М. Л. Мельтцер, В. Я. Шубину[3].

19741991 года Владимир Анатольевич посвятил Московскому академическому музыкальному театру имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. В 1989 году Борис Годунов в его исполнении был признан международной музыкальной общественностью лучшей оперной партией года.

Преподавательская деятельность Править

С 1991 года преподает в Российской академии театрального искусства, с 1994 по 2005 года — профессор и заведующий кафедрой вокального искусства[4].

Солист Большого театра Править

Солистом оперной труппы Большого театра является с 1991 года. Был приглашен Е.Ф.Светлановым в 1990 году для исполнения партии князя Юрия в опере Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии Н.А.Римского-Корсакова. В репертуаре артиста около 90 партий[5].

Пел на лучших сценах мира, с гастролями выступал в Англии, Италии, Ирландии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии, Испании, Швейцарии, Польше, Чехии, Югославии, Турции, Греции, Эстонии, Узбекистане, на Украине, в Китае, Японии, Монголии, Южной Корее, США, Канаде, Мексике, Новой Зеландии, на Кипре[6].

Важная часть творчества артиста — концерты в городах России, выступления на радио и телевидении, звукозапись.

В 1993 году принимал участие в Уэксфордском фестивале (Ирландия) в постановке оперы П. Чайковского «Черевички». В том же году спел заглавную партию в «Борисе Годунове» Большом театре Женевы.

В 1994 исполнил партию Головы в опере Н. Римского-Корсакова «Майская ночь» в Кельнской филармонии, а Бориса Годунова спел в Лирической опере Чикаго. В 1995 партию Головы («Майская ночь») исполнил на Уэксфордском фестивале в Ирландии (дирижёр Владимир Юровский).

В 1996 пел Досифея («Хованщина») в Опере Нанта (Франция), Бориса Годунова в Национальном театре в Праге и Пимена («Борис Годунов») в Опере Монпелье (Франция).

В 1997 пел Бориса Годунова в хьюстонской Гранд Опера (США).

В 1998 участвовал в концертном исполнении оперы «Чародейка» П. Чайковского в лондонском концертном зале Фестивал Холл (Королевская опера, дирижёр Валерий Гергиев), выступил в партии Мендозы в опере «Обручение в монастыре» С. Прокофьева в Большом театре Женевы и в партии Бури-Богатыря в концертном исполнении оперы «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова с Лондонским филармоническим оркестром в зале Фестивал Холл (дирижёр Александр Лазарев).

В 1999 выступил в партии Царя Додона («Золотой петушок») в спектакле Королевской оперы на сцене лондонского театра Садлерс Уэллс (дирижёр Геннадий Рождественский).

В 2001 исполнил партию Мендозы в Лионской опере (дирижёр Олег Каэтани).

В 2002 исполнил партию Пимена («Борис Годунов») в Парижской национальной опере на сцене Оперы Бастилия (музыкальный руководитель и дирижёр Джеймс Конлон, режиссёр Франческа Замбелло) и партию Бориса Годунова в Лионской опере (дирижёр Иван Фишер, режиссёр Филипп Химмельман, совместная постановка с Национальным театром Мангейма).

В 2003 пел заглавную партию в опере «Борис Годунов» в театрах Окленда и Веллингтона (Новая Зеландия) и в той же опере партию Варлаама в спектакле Королевской оперы на сцене лондонского театра Ковент-Гарден (постановка Андрея Тарковского, дирижёр Семен Бычков, среди партнеров Джон Томлинсон, Сергей Ларин, Ольга Бородина, Сергей Лейферкус, Владимир Ванеев).

В 2004 дебютировал в партии Пимена в нью-йоркском театре Метрополитен-опера (дирижёр Семен Бычков), спел Пимена и Варлаама («Борис Годунов») в театре Лисео в Барселоне (Испания).

В 2008 исполнил партию Квартального в опере Д.Д.Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в театре Maggio Musicale Fiorentino (Италия).

Исполнитель духовной музыки Править

Один из лучших исполнителей духовной музыки, Владимир Анатольевич Маторин выступает в сопровождении Капеллы музея «Московский Кремль» под руководством Геннадия Дмитряка с программами из песнопений Русской Православной Церкви (Струнский, Строкин, Чесноков, Гречанинов, Рахманинов).

На юбилейном вечере артиста в Большом театре побывал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Общественная деятельность Править

Являясь главой фонда «Возрождение культуры и традиций малых городов Руси»[5], основанного в 2006 году, много выступает с благотворительными концертами в российской провинции — Зарайске, Суздале, Александрове, Шуе, Кинешме, Вологде, Коломне, Владимире, Переславле-Залесском. Сборы от концертов идут на строительство храмов, церковных школ и др[2].

Награды Править

Фильмография Править

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики