ФЭНДОМ

Михей
фото
Михей
Основная информация
Имя при рождении

Сергей Евгеньевич Крутиков

Дата рождения

11 декабря 1970(1970-12-11)

Место рождения

Ханжёнково, Макеевка, Донецкая область, УССР

Дата смерти

27 октября 2002(2002-10-27) (31 год)

Место смерти

Москва

Страна

Россия

Профессия

музыкант

Певческий голос

тенор

Инструменты

барабан, гитара, клавишные

Жанры

рэгги
рэп
соул
хип-хоп

Псевдонимы

Михей

Коллективы

Михей и Джуманджи,
BAD BALANCE

Сотрудничество

Bad Balance, Via Чаппа, ТНМК, Сергей Галанин

Лейбл

Gala Records

www.jumangee.pesni.ru

Серге́й Евгеньевич («Михей») Кру́тиков (11 декабря 1970, Ханжёнково, Макеевка, Донецкая область, УССР — 27 октября 2002, Москва) — певец, писавший и исполнявший песни в стиле рэгги и соул.

Основатель и лидер группы «Михей и Джуманджи». Выпустив альбом «Сука любовь», был признан самым популярным исполнителем России за 1999 год.

Бывший участник и сооснователь группы «Bad Balance», в 1990-х был автором музыки для группы, стал одним из первых, кто адаптировал фанк, рэгги и соул в отечественный хип-хоп.

Биография Править

Родители Править

  • Мать — Крутикова Нина Павловна,
  • Отец — Крутиков Евгений Алексеевич (20.12.1933 — 3.11.2008)
  • Брат — Крутиков Алексей Евгеньевич

Детство и юность Править

Сергей родился в посёлке Ханжёнково (город Макеевка, Донецкая область). Активно занимался спортом. В школе был непоседлив, нередко прогуливал уроки. Первый музыкальный опыт Крутиков приобрёл благодаря аккордеону: «Дома валялся аккордеон старый, я на нем пиликал-пиликал, вот мне мама и говорит: — может, в школу музыкальную пойдешь? А я: — конечно, пойду! 2 года отучился в музыкальной школе и бросил». Этот случай характерен для Михея, так как он постоянно менял свои увлечения, почти всегда останавливаясь на половине пути. Он не мог определиться с выбором жизненного призвания, но в итоге музыка оказалась сильнее всего. «Меня тянула эстрада. В четвертом классе меня взяли в один ансамбль взрослые ребята. Я был там единственным маленьким мальчиком. Играл сначала на клавишах, потом на гитаре. А затем сел за барабаны — это мой инструмент. Выступали на танцах, на вечерах». Несмотря на неудачный опыт в музыкальной школе, по окончании 8-го класса Сергей поступил в музыкальное училище в Ростове-на-Дону по классу ритм-секции. Через 2 месяца бросил. «Затем поступил в металлургический техникум, там проучился аж 4 месяца и ушел в обычное ПТУ, чтобы хоть где-то получить среднее образование». Во время учебы в ПТУ успел поработать актером в донецком театре имени Артема. Наконец, окончив училище по специальности «наладчик автоматических линий с числовым программным управлением», уехал в Ленинград поступать в Высшую профсоюзную школу культуры. Проучившись там некоторое время, перешел в Ленинградский университет. Закончив его, Сергей переехал в Москву.

Отъезд в Москву Править

Долгое время Сергей Крутиков носил длинные волосы. А потом обрезал их и сделал себе короткую прическу. Приятель, вместе с которым он занимался брэйк-дансом, завидев новый имидж Сергея, сказал, что тот «похож на Михея». Смысл был в том, что когда Сергей скорчивал лицо он был похож на его деда с прозвищем «Михей». Так появился его сценический псевдоним.

В Ленинград и Москву Михей уезжал не один. Уже тогда существовала группа «Bad Balance», состоящая из ШеFF’а (Влад Валов), ди-джея L.A. (Глеб Матвеев) и него. Сначала группа задумывалась как чисто танцевальная (танцевали брэйк-данс, который был в то время популярен в СССР), однако Михею удалось привнести в коллектив и музыкальную частицу. Тексты песен в основном писал Валов, музыку — Михей и L.A. Группа активно гастролировала, причём не только в России. Было записано четыре альбома: «Выше закона», «Налетчики Bad B.», «Чисто ПРО», в который вошла композиция «Городская Тоска». Самым же технически и коммерчески успешным альбомом стал «Город джунглей». Однако после этого взлёта в группе начал назревать кризис. В результате многочисленные слухи об уходе Михея в сольную карьеру обернулись реальностью. Разрыв с группой сопровождался бурным конфликтом Михея с Валовым.

Сольная карьера Править

Михей начал работать над своим собственным проектом. Название для новой группы было взято из приключенческого фильма «Джуманджи». В покорении отечественного шоу-бизнеса Сергею помогли старые друзья. Школьный друг Александр Овруцкий стал директором группы, присоединились к нему и товарищи по «Bad Balance» — Моня (Сергей Менякин), занявшийся постановкой и организацией танцев группы, и Брюс (Эльбрус Черкезов), бас-гитарист. По словам Михея, в «Bad Balance» ему не хватало мелодии, к которой, несмотря на любовь к читке рэпа, он всегда тяготел. Дебютный альбом «Сука любовь» взорвал российский рынок, песни с него — «Сука любовь», «Туда», «Так чисто», «Мама» — стали хитами, а Михей был признан лучшим исполнителем 1999 года[1]. Группа стала активно гастролировать с материалом первого альбома. Новые песни Михей записывал редко — и были это либо совместные работы («На дачу» с «ТНМ Конго», «По волнам» с «Via Чаппа»), либо кавер-версии («Троллейбус» Цоя, «Рыбка» Барыкина). Единственной песней, написанной и записанной одним Михеем, стал хит «Для тебя». Дата выхода второй пластинки постоянно откладывалась.

В июне 2002 года Сергея сразил инсульт. С помощью друзей, близких и поклонников творчества Сергей стал постепенно, медленно поправляться. Реабилитация шла тяжело, конфликт между его звукозаписывающей компанией «Real Records» и его родственниками выздоровлению не способствовал. Незадолго до болезни Михей помирился с Владом Валовым. Они решили воссоединить группу, и даже успели записать два совместных трека — «Тихо тают дни», «Ангел хранитель». Казалось, все наладится, но вечером 27 октября Сергей умер. Врачи констатировали смерть от острой сердечной недостаточности. После смерти Михея вышло переиздание альбома «Сука Любовь», а также клип на совместную песню с Сергеем Галаниным «Мы — дети большого города». Каждый год в Москве проходит вечер памяти, организуемый коллегами-музыкантами.

Сергей Крутиков похоронен на Ваганьковском кладбище.

Дискография Править

Михей и Джуманджи Править

Bad Balance Править

Видеография Править

Интересные факты Править

  • Михей закончил всего 8 классов в Донецкой школе, потом учился в ПТУ и Музыкальном Училище.
  • Песня «Сука-любовь» была написана Михеем, когда он был в составе Bad Balance. Песня была посвящена девушке Михея, которая не уехала в Ленинград вместе с ним, а потом вышла замуж за другого.

Примечания Править

Ссылки Править

be-x-old:Сяргей Круцікаў

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики