ФЭНДОМ

Мурат Насыров
фото
Основная информация
Дата рождения

13 декабря 1969(1969-12-13)

Место рождения

Алма-Ата, Казахская ССР

Дата смерти

19 января 2007(2007-01-19) (37 лет)

Место смерти

Москва, Россия

Профессии

эстрадный певец и автор песен

Мура́т Исмаи́лович Насы́ров (13 декабря 1969, Алма-Ата, Казахская ССР — 19 января 2007, Москва, Россия) — советский, российский и казахстанский популярный певец, автор песен.

Биография Править

Мурат Насыров родился в простой уйгурской семье — мать работала на фабрике пластмассовых изделий, отец был шофёром. Отец наизусть знал Коран, пел народные песни и играл на разных уйгурских народных музыкальных инструментах.

Мурат прилежно учился в алма-атинской гимназии № 111, особенно любил математику и физику. После школы служил в армии. Музыкальная деятельность началась в Ашхабаде, в творческом коллективе дивизии.

Музыкальная карьера Править

После армии, в 1991 Насыров поступил в Гнесинское музыкальное училище на класс вокала.

На конкурсе «Ялта-91» Насыров получил Гран-при. Жюри — Игорь Крутой, Владимир Матецкий, Лайма Вайкуле, Яак Йоала — единодушно поставили наивысшую оценку казахстанскому пареньку, исполнившему хит Аллы Пугачёвой «Волшебник-недоучка».

В 1995 году Мурат Насыров принес свои авторские фонограммы на студию «Союз». Голос певца понравился продюсерам и через некоторое время песня «Шаг» стала хитом радиоэфира. Однако сингл «Это лишь сон», куда вошли всего 3 композиции, продавался плохо. Студия даже не выпустила его в формате CD. Насыров во всем винил свой менеджмент, искал новых администраторов.

На студию «Союз» обратился поэт Сергей Харин с идеей перепеть модную песню «Tic Tic Tac» бразильской группы Carrapicho. Идею одобрили, и Сергей с продюсерами студии начали подбирать исполнителей для проекта. Как и другим певцам, Насырову тоже предложили спеть «Мальчик хочет в Тамбов» — русскую версию «Tic tic tac». Мурат согласился скорее из любопытства и вежливости. Но вскоре позвонили с «Союза» и сообщили, что его вариант самый лучший. Так Мурат Насыров получил хит, который и сделал его знаменитым. Сразу издали первый альбом, в который включили суперхит «Мальчик хочет в Тамбов». Пластинка получила название «Кто-то простит».

Насырова стали часто приглашать на концерты и показывать по телевидению. В итоге ему удалось выступить и на гала-концерте «Сюрприз для Аллы Пугачевой» в апреле 1997 года, где он спел «Волшебника-недоучку» самой Алле Борисовне.

В 1996—1997 годах в концертном отделе студии «Союз» работал Александр Иратов, продюсер Алены Апиной. Мэтр, оценив молодого певца, предложил свое участие. В итоге Мурат и Алена работали в одной программе. Каждый пел свои песни. В том числе главные хиты: Насыров — «Мальчик хочет в Тамбов», Апина — «Электричку». Поэтому и программа получила название — «Электричка в Тамбов».

Вскоре появился номер-дуэт «Лунные ночи», а осенью 1997 года — одноименная программа. 1 и 2 апреля 1998 года артисты с успехом показали ее в главной концертной программе страны в ГЦКЗ «Россия». К тому времени в репертуаре Насырова появились новые хиты о красивой любви, самый заметный из которых — «Я — это ты». А вскоре последовала премьера очередного альбома «Моя история».

В 1999 году Мурат Насыров начал петь по-английски. Новое увлечение певца было прохладно встречено поклонниками, которые по-прежнему просили на концертах исполнять «Я — это ты» и «Мальчик хочет в Тамбов», но никак не новые англоязычные эксперименты.

В 2000 году Насыров увлекся вошедшими в моду латиноамериканскими ритмами и выпустил свой третий по счету альбом «Всё это было не со мной». Двумя годами позже последовала гораздо менее «латинская» и во многом более интимная пластинка «Разбуди меня». Первая композиция альбома посвящена сыну Насырова Акиму, а трек «Алина» — своей любимой племяннице Алине.

В 2004 году Мурат Насыров завершил работу над полным национального колорита уйгурским альбомом «Қалдим Ялғуз». Весь материал для пластинки он написал сам. Более того, в студии Мурат играл на большинстве использованных в альбоме инструментов.

После этой работы Насыров не выпустил ни одной пластинки, хотя его новые песни периодически издавались на всевозможных сборниках популярной музыки и попадали в число самых популярных композиций в различных хит-парадах.

Насыров также исполнил русские версии песен для заставок диснеевских мультсериалов «Чёрный плащ» (в 1993 г.) и «Утиные истории» (в 1994 г.).

28 июня 2005 подписал, в числе 50 представителей общественности, «Письмо в поддержку приговора бывшим руководителям „ЮКОСа“». [1]. а студио

Скалолазка и Последний из Седьмой колыбели (2007 год) - одна из последних работ Мурата Насырова. Песня записана при участии Российского Государственного симфонического оркестра кинематографии.

Смерть Править

В ночь с 19 на 20 января 2007 года в возрасте 37 лет Насыров упал с балкона своей московской квартиры, находящейся на 5 этаже. Причины происшествия остались неизвестны. Вскрытие тела покойного, сделанное в Боткинской больнице, не выявило следов наркотиков или алкоголя. [1] По официальной версии, это было самоубийство в состоянии депрессии. По версии жены Мурата, Натальи Бойко, смерть произошла вследствие несчастного случая. По версии криминалистов в этот момент в квартире кто-то находился, возможно это было заказное убийство либо месть недоброжелателя. Мурат похоронен в городе Алма-Ате.

Дискография Править

  • 1997 — Кто-то простит
  • 1998 — Моя история
  • 2000 — Всё это было не со мной
  • 2002 — Разбуди меня
  • 2007- 2 РЕБЁНКА

2004 — Уйгурский альбом (Қалдим Ялғуз)

Семья Править

Жена — Наталья Бойко; дочь — Лия, 1996 года рождения; сын — Аким, 2000 года рождения.

Примечания Править

  1. Обращение деятелей культуры, науки, представителей общественности в связи с приговором, вынесенным бывшим руководителям НК ЮКОС
et:Murat Nassõrov

it:Murat Ismailovič Nasyrov ko:무라트 나시로프 pt:Murat Nasyrov ug:مۇرات ناسىروۋ zh:木拉提·纳斯洛夫