ФЭНДОМ

Антонина Васильевна Нежданова
фото
фото Карла Фишера, 1911
Основная информация
Дата рождения

4 (16) июня 1873(1873-06-16)

Место рождения

Кривая Балка, близ Одессы, Херсонская губерния, Российская империя

Дата смерти

26 июня 1950(1950-06-26) (77 лет)

Место смерти

Москва, СССР

Страны

Российская империя, СССР

Профессии

Оперная певица

Певческий голос

сопрано

Награды
Орден ЛенинаОрден Трудового Красного Знамени
Народный артист СССР— 1936Сталинская премия — 1943

Антони́на Васи́льевна Нежда́нова (4 (16) июня 1873, Кривая Балка, близ Одессы — 26 июня 1950, Москва) — русская советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944).

Биография Править

Родители Неждановой — сельские учителя. В детстве пела в церковных хорах. Окончила Московскую консерваторию по классу Умберто Мазетти в 1902 году, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где работала более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. В 1912 году она единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере она спела партию Джильды в опере «Риголетто» Верди. Среди других исполненных ей партий — Людмила («Руслан и Людмила» Глинки), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Лакме (одноимённая опера Делиба), Снегурочка, Волхова («Садко»), Шемаханская царица («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и многие другие. Наибольшую известность Неждановой принесли роли Антониды в опере Глинки «Жизнь за царя» и Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова. Помимо оперных партий, Нежданова также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с мужем Николаем Головановым.

Оценка творчества Править

Файл:Nezhdanova (Les Huguenots).jpg

По отзывам критики, голос Неждановой обладал прозрачностью, верностью интонации и непревзойдённой техникой колоратуры. Не обладая большим, тем более красивым от рождения голосом, А. В. Нежданова, по мнению критиков, в результате упорных занятий значительно расширила диапазон своего голоса, достигла полноты звучания во всех регистрах, широкой кантилены, блестящей виртуозной колоратуры. С 1936 года она преподавала в оперной студии Большого театра, в 1943—1950 — в Московской консерватории. В 1936 году ей было присвоено звание Народной артистки СССР.

Дополнительные факты Править

  • В разные годы партнерами певицы были: П. И. Словцов.
  • Имя Неждановой с 1950 года носит Одесская консерватория, ныне Одесская государственная музыкальная академия.
  • Неждановой посвящён вокализ Рахманинова, одно из самых известных его произведений для голоса и фортепиано.
  • В. П. Касьянов, кузен Неждановой, русский и советский актёр и кинорежиссёр.

Библиография Править

Ссылки Править

Примечания Править

fr:Antonina Nejdanova

ja:アントニーナ・ネジダーノヴァ uk:Нежданова Антоніна Василівна

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики