ФЭНДОМ

Николай Михайлович Нолле (18 марта 1862, село Шереховичи Боровичского уезда Новгородской губернии — 18 мая 1908) — российский оперный и камерный певец (баритон), музыкальный педагог.

Окончил военное училище, служил в Сапёрном батальоне в течение шести лет. Затем с 1887 г. учился в Санкт-Петербургской консерватории в классе вокала Станислава Габеля. В начале 1890-х гг. пел в Киевской опере и преподавал в Киевском музыкальном училище. Много выступал как камерный исполнитель (преимущественно с романсами русских композиторов).

С 1893 г. в Санкт-Петербурге, концертировал и давал уроки. Участвовал, в частности, в юбилейном концерте к 60-летию Антона Рубинштейна, исполняя одну из сольных партий в оратории «Вавилонское столпотворение» (дирижировал Пётр Ильич Чайковский, среди исполнителей был также Михаил Михайлов).

В 18981900 гг. преподавал в Петербургской консерватории, затем в Певческой капелле. Среди учеников Нолле — Елизавета Азерская, Габриэль Дарнэ, Эмилия Левандовская, Вера Леминская, Борис Мезенцов.

Литература Править

  • Михайлова Т. Виховання співаків у Київській консерваторії. — Київ, 1970. — С. 25.
  • Пружанский А. М. Отечественные певцы. 1750—1917: Словарь.- М., 1991. С. 362.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики