ФЭНДОМ

Николай Носков
фото
Основная информация
Дата рождения

12 января 1956(1956-01-12) (61 год)

Страна

Россия

Профессия

мультиинструменталист
вокалист
композитор

Жанр

рок

Никола́й Ива́нович Носко́в (12 января 1956, Гжатск) — российский музыкант, певец, композитор.

Биография Править

Николай Носков родился 12 января 1956 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне Гагарин).

Профессионального музыкального образования не имеет, но с малых лет участвовал в самодеятельных коллективах и уже в 14 лет, как лучший певец на конкурсе Северо-западного региона получил первую премию. Благодаря врождённому таланту и трудолюбию Носков самостоятельно обучился игре на фортепиано, гитаре и барабанах, а во время службы в ВС СССР играл и на трубе.[1].

Николай Носков участвовал в совместных проектах с большим количеством известных в мире музыки отечественных и зарубежных композиторов и музыкантов, в числе которых такие гранды как Александр Зацепин и Эдуард Артемьев.

Начиная с 1981 года Носков выступал вместе с ансамблем «Москва». С этим ансамблем в 1982 году в качестве лидера-вокалиста и гитариста, под руководством Давида Тухманова, Николай записывается в альбоме НЛО на фирме «Мелодия». Позже был основным солистом ансамбля «Поющие Сердца».

В качестве вокалиста и композитора, начиная с 1987 года, работал в легендарной группе «Парк Горького».

Вместе с такими мэтрами рока, как Джон Бон Джови и Клаус Майне (Scorpions), в 1989 и 1990 годах соответственно, записал песни, исполненные дуэтом.

Файл:Николай Носков в ЦКиОМ Северодвинска, 30.11.2009 (1).JPG

Песня Николая Носкова «Bang!» занимала первые строчки в хит-парадах на радиостанциях США, а в Скандинавии её признали песней года. Видеоклип этой песни поднимался до 3-ей строчки в чартах MTV. Альбом «Gorky Park» в 1989 году занял 81-место в списке двухсот самых популярных альбомов журнала «Billboard», а в Дании был признан Золотым альбомом по продажам.

В 1987 году исполнил несколько песен для художественного фильма «Остров погибших кораблей».

В 1993 году начал сольную карьеру создав группу «Николай». С ней, в 1994 году, он записал альбом «Mother Russia» на английском языке.

Три концертные программы, где Николай выступил и как режиссёр­-постановщик, были представлены в Государственном Кремлёвском дворце («Дышу тишиной», «Ра-Дуга», «По пояс в небе»).

Такие хиты Николая Носкова как «Дай мне шанс», «Снег», «Это здорово», «Паранойя», «Я тебя люблю» стали по-настоящему народными[2].

Дискография Править

Ансамбль Москва

Парк Горького

Группа Николай

  • 1994 — Mother Russia

Сольное творчество

  • 1998 — Блажь (Другое название — Я тебя люблю)
  • 2000 — Паранойя (Другое название — Стекла и бетон)
  • 2000 — Дышу тишиной
  • 2001 — Лучшие песни с симфоническим оркестром (Другое название — Live)
  • 2002 — СБОРНИК — Лучшие песни (Другое название — Best)
  • 2003 — СБОРНИК — Океан любви
  • 2006 — По пояс в небе

Награды, премии Править

  • 2009 — Премия ФСБ в номинации «Музыкальное искусство» за исполнение песни «Павшим друзьям».

Примечания Править

Ссылки Править

fi:Nikolai Noskov

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики