ФЭНДОМ

Георгий Нэлепп
Полное имя

Нэлепп, Георгий Михайлович

Дата рождения

20 апреля 1904(1904-04-20)

Место рождения

Черниговская губерния, Российская империя

Дата смерти

18 июня 1957(1957-06-18) (53 года)

Место смерти

Москва, СССР

Страна

СССР

Профессии

певец

Жанры

опера, классическая музыка

Коллективы

ГАБТ

Награды
Народный артист СССР— 1951Сталинская премия — 1942Сталинская премия — 1949Сталинская премия — 1950

Гео́ргий Миха́йлович Нэ́лепп (7 (20) апреля 1904, село Бобруйки Черниговской губернии Российской империи, ныне Козелецкий район Черниговской области Украины18 июня 1957, Москва), русский певец (лирико-драматический тенор), народный артист СССР (1951), трижды лауреат Сталинской премии (1942, 1949, 1950).[1]

В 1930 окончил Ленинградскую консерваторию (класс И. С. Томарса). В 1929—1944 солист Ленинградского театра оперы и балета, в 1944—57 — Большого театра СССР.

Нэлепп — один из крупнейших советских оперных певцов. Обладая превосходным красивым, звучным, мягким голосом, Нэлепп создавал глубокие рельефные образы. Обладал яркой индивидуальностью как актер.

Среди оперных партий — Самозванец («Борис Годунов» Мусоргского), Герман («Пиковая дама» Чайковского), Юрий («Чародейка» Чайковского); Сталинская премия первой степени (1942); Садко («Садко» Римского-Корсакова), Собинин («Иван Сусанин» Глинки), Михайло Туча («Псковитянка» Римского-Корсакова), Радамес («Аида» Верди), Хозе («Кармен» Бизе), Флорестан («Фиделио» Бетховена), Еник («Проданная невеста» Сметаны), Каховский («Декабристы» Шапорина) и др. Ряд опер с участием Нэлеппа и романсов в его исполнении выпущен на CD.

Примечания Править

  1. Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 4 — М.: Советская энциклопедия, Нежин — Сярев, 1965, 1152 стб. с илл., 6 л. илл.
de:Georgi Michailowitsch Nelepp