ФЭНДОМ

Галина Петрова
Фото
Дата рождения:

13 июля 1945(1945-07-13) (72 года)

Место рождения:

Салаван, СССР

Гражданство:

Союз Советских Социалистических Республик СССР
Россия Российская Федерация

Профессия:

актриса

Карьера:

с 1962

Направление:

музыкальная комедия, драма

Награды:

Премия Маренича (1993), Премия Свердловского отделения Всероссийского Театрального Общества (1982), Лауреат конкурса «Браво!»(1996). Губернаторская премия «За выдающиеся достижения» (2003)[1]

Петрова, Галина Кранидовна (род. 13 июля 1945) — певица (драматическое сопрано), актриса оперетты, народная артистка России (1983). Лауреат премии им. А. Г. Маренича (1993).

Биография Править

Родилась на станции Салаван (Ульяновская область). Выросла в городе Куйбышев, ныне Самара[1]. С ранних лет проявляла таланты в пении и драматическом искусстве. По окончании средней школы в 1962 году поступила в Волжский народный хор в качестве члена танцевальной группы. В 1970 году окончила Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) в Москве, отделение музыкальной комедии (педагог — Туманов И. М.). В этом же году была принята в труппу Свердловского академического театра музыкальной комедии[2].

Творчество Править

Дебют: Вика Шумилова («Требуется героиня» В. Баснера, 1970). Среди лучших ролей: Элиза Дулиттл («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу), Зюка («Пусть гитара играет» О.Фельцмана), Леся («Дарю тебе любовь» В.Гроховского), Адель («Летучая мышь» И.Штрауса), Пышка («Дилижанс из Руана» Е.Птичкина), Виолетта («Фиалка Монмартра» И. Кальмана), Змеюкина («Свадьба с генералом» Е.Птичкина), Мадлена («О, Милый друг!» В.Лебедева), Жюстина Фавар («Мадам Фавар» Ж. Оффенбаха), Герцогиня Мальборо («Стакан воды» А. Журбина), Мариэтта («Баядера» И. Кальмана), Сью («В джазе только девушки» Дж. Стайна), Нэнси («Оливер!» Л. Барта), Вдова («Медведь! Медведь! Медведь!» Г. Сидельникова).

В начале 1990-х годов занималась преподавательской деятельностью в Екатеринбургском Государственном Театральном Институте ЕГТИ, выпустила курс студентов (1996)[3], её выпускники успешно работают в труппе театра музыкальной комедии. С 1995 года совмещает работу в театре с работой в театре-лаборатории драматического искусства, где с её участием вышли спектакли: «Пиаф» (Пиаф)[4], «Медея» (Медея), «Боже, спаси и сохрани» (Барыня), «Смерть Тарелкина» (Брандохлыстова).

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики