ФЭНДОМ

Наталья Платицына
Полное имя

Наталья Николаевна Платицына

Дата рождения

7 ноября 1971(1971-11-07)

Место рождения

Душанбе

Дата смерти

22 января 1999(1999-01-22) (27 лет)

Коллективы

«07»

Ната́лья Никола́евна Плати́цына (7 ноября 1971, Душанбе — 22 января 1999[1]) — русская певица, поэтесса, художник, вокалист музыкальной группы «07». Наиболее известна, как автор текста и исполнитель песни «Зажгите свечи!» (композитор — Владимир Сушко), песню В. Сушко на стихи Н. Платицыной «Начни сначала» взяла в свой репертуар Алла Пугачёва.

Биография Править

Закончила экстерном Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (Санкт-Петербург) и театральную школу имени И. Рахлина. В 1987 году в Архангельске вместе с музыкантом В.Сушко организовала группу «07». В 1995 издан первый сборник стихов «Лети, душа моя» (Северодвинское издательство). В 1996 состоялась первая выставка картин «Грезы наяву» (техника — пастель на жесткой бязи). Также работала моделью у Юдашкина, преподавала в школе рок-н-ролла в Беларуси. В 1997 вышел второй сборник стихов «На краю скалы» (Молодечно, Беларусь). В 1997 фирма «Мороз-видео» выпустила видеофильм о жизни и творчестве группы «07» и Н.Платицыной. В 1999, на 28 году жизни, умерла от внезапной остановки сердца[2]. Ее встреча в 1987 году с Владимиром Сушко, музыкантом, приводит к организации музыкальной группы под названием «07», в которой и пропела певица всю свою недолгую жизнь. Кроме Натальи Платицыной, которая исполняла вокальные партии, изначально в группе также были: гитарист Владимир Сушко (бас), клавишник Александр Овчаренко, саксофонист, баянист и аккордеонист в одном лице Николай Трубачев. За барабанной установкой — Александр Вострых. Группа «07» позиционировала себя изначально как поп-группа. Но переезд в 1989 году в Ленинград, куда музыканты отправились вслед за солисткой, можно считать отправной точкой рок-периода группы «07». Большое количество композиций, которые вошли в магнитоальбомы коллектива, были созданы благодаря дуэту авторов Платицыной и Сушко. Альбомы «07» в 1988 году, «Исповедь» год спустя, «Зажгите свечи» еще через год, в 1990-м, включали в себя музыку разных стилей: это и поп-рок, и баллады, и композиции регги. При этом в музыке всегда ощущалось мощное веянье русского фольклора. Поклонники группы называли Платицыну не иначе, как «второй Агузаровой», при этом отмечая, что искусство Натальи Платицыной гораздо в большей степени является серьезным, чем творчество Агузаровой. В 1991-м году по итогам выхода магнитоальбомов создаются первые виниловые диски группы «07». Их выпустила «Мелодия» и они назывались «Воля зовет за собой» и «Зажгите свечи».

Владимир Сушко, композитор и основатель "Группы 07", пишет музыку на стихи Наташи Платицыной , и появляется много новых прекрасных произведений. Песня «Мир в котором я живу…» (стихи Наташи Платицыной, музыка Владимира Сушко), её исполнила Кристина Орбакайте, звучит на радиостанциях страны, занимает первые места в различных хит-парадах. За эту песню В. Сушко в 2002г. номинируется на телевизионную премию «Овация» как лучший композитор года и становится лауреатом музыкальной премии «Песня года».

Алла Борисовна Пугачёва исполняет песню В. Сушко и Н. Платицыной "Начни сначала". Следующей песней , которую опять же исполнила Алла Борисовна , становится "Соловушка" (В.Сушко - Н.Платицына). Затем - «Отдыхай» (В.Сушко) - исполнитель А.Б. Пугачёва , которая звучит в телевизионном новогоднем фильме «За двумя зайцами».

В 2003 г. за песню «Синяя птица», В. Сушко вновь становится лауреатом музыкальной премии «Песня года» (исполнитель – Маша Распутина, муз. – В. Сушко, слова – Саша Даль).

Осенью 2005 г. «07» начинает запись альбома, который музыканты группы посвящают памяти Наташи Платицыной. В июле 2006 г. компания «CD Land Records” выпускает альбом «07 Избранное».

Дискография Править

  • 07 (1988) магнитоальбом
  • Исповедь (1989) магнитоальбом
  • Зажгите свечи (1991)
  • Воля зовет за собой (1991)
  • Душа (1995)
  • Непрошеная гостья (1996)

Ссылки Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики