ФЭНДОМ

Владислав Пьявко
фото
Основная информация
Полное имя

Владислав Иванович Пьявко

Дата рождения

4 февраля 1941(1941-02-04) (77 лет)

Место рождения

Красноярск, СССР

Страна

Россия

Профессии

оперный певец

Певческий голос

тенор

Коллективы

Большой театр

Награды

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Народный артист СССР Народный артист РСФСР Заслуженный артист РСФСР

Владисла́в Ива́нович Пьявко́ (род. 4 февраля 1941, Красноярск) — советский и российский оперный певец (тенор), народный артист СССР.

Певческая карьера Править

Исполнил партии: Герман в «Пиковой даме» Чайковского, Самозванец в опере Мусоргского «Борис Годунов», Гришка Кутерьма в «Сказании о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова, Ноздрёв в опере «Мёртвые души» Р. Щедрина, Сергей в «Катерине Измайловой» Дм. Шостаковича, Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Манрико и Радамес в операх Верди «Трубадур» и «Аида» и др.

В 1984 году удостаивается в Италии двух медалей: золотой именной медали "Владислав Пьявко - Великий Гульельмо Ратклифф" и Диплома города Ливорно, а также серебряной медали Пьетро Масканьи общества "Друзья оперы" за исполнение теноровой партии в опере итальянского композитора П. Масканьи "Гульельмо Ратклифф". За всё время существования этой оперы В. Пьявко является пятым тенором, исполнившим эту партию в театре в живом спектакле (вместе с Джованни Батистой де Негри (исполнившим «Ратклиффа» в 1895 году), Франческо Синьорини (1903 г.), Витторио де Сантисом (вероятно,1955 г.), Пьером Миранда Ферраро (1963 г.) и Маурицио Фрузони (1995 г.)

26 ноября 2006 года В. И. Пьявко отметил 40-летие своего дебюта в Большом театре СССР дебютом в партии Отелло в одноименной опере Джузеппе Верди на сцене Большого зала Московской государственной консерватории. В этом же году опера «Отелло» с его участием полностью записана силами творческих коллективов России и её оперными певцами — Евгением Поликаниным, Ириной Аркадьевой, Анной Викторовой, Петром Кокоревым и др. С 2007 года исполнитель роли Антуана Риши в рок-опере Игоря Демарина "Парфюмер" по одноименному роману П.Зюскинда.

Основные даты биографии Править

Родился в городе Красноярске 4 февраля 1941 года.

  • 1960—1965 — учеба в Государственном институте театрального искусства, Москва.
  • 1965 — зачислен в стажерскую группу Большого театра СССР.
  • 1966 — дебют на сцене Большого театра в партии Пинкертона в премьере оперы Пуччини «Чио-Чио-Сан» («Мадам Баттерфляй»).
  • 1965—1989 — ведущий солист Большого театра СССР.
  • 1980-1985 - преподавал в Государственном институте театрального искусства им. А.В. Луначарского.
  • 1989—1996 (?) — солист Немецкой государственной Оперы (Берлин)
  • c 1996 — первый вице-президент Фонда Ирины Архиповой
  • с 1998 — вице-президент Международного Союза Музыкальных Деятелей, с 2001 — первый вице-президент.
  • с 2000 — преподаёт в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, с 2007 — профессор.

Вдовец Ирины Архиповой[1].

Награды Править

Примечания Править

Ссылки Править