ФЭНДОМ

Макка Сагаипова
Полное имя

Макка Умаровна Сагаипова

Дата рождения

1987 год

Место рождения

Грозный

Годы активности

2002 — настоящее время

Страна

Россия

Профессии

Певица, танцовщица

Жанр

Поп-музыка, танцы, чеченская музыка

Коллектив

«Ловзар»

Сотрудничество

Шамо

Лейблы

«Звук-М»

Макка Умаровна Сагаипова (1987, Грозный) — чеченская певица и танцовщица. Она является одной из самых молодых певиц на чеченской эстраде и исполняет песни на чеченском и русском языках. Известность певице принесли песни, обращённые к молодёжи, в которых переплетаются традиционные чеченские ритмы, современные аранжировки и обработки старых известных текстов песен. Певица выпустила два альбома и давала сольные концерты в России и за рубежом. Также Макка Сагаипова танцует в ансамбле «Ловзар».

Биография Править

Макка Сагаипова — дочь известного чеченского музыканта-аккордеониста Умара Сагаипова. С 6 лет она начала петь на эстраде, а с 8 лет — учиться танцу в юношеском ансамбле «Ловзар». Впервые певица широко известна стала в 15 лет благодаря своей песне «Красивый мальчик», записанной директором филиала продюсерского центра «Звук-М» Амуром Успаевым [1]. Песня прозвучала на центральном телевидении и стала хитом [1].

После этого в 2003 году последовала запись первого альбома «Я дочь твоя — Чечня» и выступление на сцене Кремлёвского дворца съездов [2]. Первый альбом певицы был особенно популярен в Дагестане. Песни из этого альбома звучали по радио и телевидению [3].

В 2004 году Макка Сагаипова выступала вместе с дагестанским певцом Шамо. Несколько позже певица давала сольные концерты в Махачкале, собирая полные залы зрителей [2] и за рубежом (например, в Бельгии — продюсер Керим Берсанер). В 2005 году певицей был выпущен второй диск «Безам» («Любовь») [4]. Свой успех певица объясняет правильным подбором репертуара — она поёт красивые старые забытые песни, которых сейчас уже не написать[3].

В настоящий момент Макка Сагаипова живёт в Москве, танцует в «Ловзаре», учится в Московском эстрадно-джазовом училище и на экономическом факультете Московского государственного социального университета. Макка Сагаипова планировала завершить карьеру певицы в 18 лет [4] [2], скорее всего так и произошло — свежих упоминаний о певице нет, хотя возможно это всего лишь творческий отпуск.

Дискография Править

  • 2004 «Я дочь твоя — Чечня»
  • 2005 «Безам» («Любовь»)

Примечания Править

Ссылки Править

de:Makka Umarowna Sagaipowaeo:Makka Sagaipova es:Makka Sagaipova eu:Makka Sagaipova fr:Makka Sagaipova ga:Makka Sagaipova ka:მაკა საგაიპოვა no:Makka Sagaipova pl:Makka Sagaipowa sv:Makka Sagaipova tr:Makka Sagaipova