ФЭНДОМ

Ирина Салтыкова
фото
Ирина Салтыкова
Основная информация
Полное имя

Ирина Ивановна Сапронова

Дата рождения

5 мая 1966 (52 года)(19660505)

Место рождения

Новомосковск, Тульская область, СССР

Страна

Россия

Профессия

Певица, актриса, предприниматель, дизайнер, писатель

Жанры

Эстрадная музыка, поп-музыка

Коллективы

«Мираж»

Сотрудничество

Олег Молчанов, Игорь Жирнов

Лейблы

Студия «СОЮЗ»

http://saltykova.ru/

Ири́на Ива́новна Салтыко́ва, до замужества Сапро́нова[источник не указан 2881 день] (5 мая 1966, Новомосковск, Тульская область) — российская эстрадная певица и актриса.

Участвовала во многих популярных телепрограммах: «Акулы пера», «Тема», «Песня-96».

В 2000 году снялась в фильме «Брат-2». В 2002 году снялась в фильме «Русский спецназ», в сериале «Провинциалы».

Биография Править

Детство и юность Править

Родилась 5 мая 1966 года в г. Новомосковск Тульской области. До 1981 года училась в средней школе № 23 г. В настоящее время в ряду известных выпускников школы есть и её портрет.

С 1981 года по 1985 год училась в строительном техникуме, затем с 1985 года по 1990 год в Московском инженерно-строительном институте.

Начало карьеры Править

В 1985 году познакомилась в Сочи со своим будущим мужем Виктором Салтыковым. В 1988 году выступала на гастролях группы «Мираж» в Саранске. Недолго работала в варьете ресторана «Дели». После очередных неприятностей в работе и в личной жизни решила стать певицей[1].

В 1993 году купила коммерческие палатки и стала заниматься предпринимательством. В 1994 году состоялся дебют певицы на концертной эстраде в Москве в кинотеатре «Варшава». На концерте она исполнила песню «Отпусти меня», которая позже вошла в её дебютный альбом.

Серые глаза Править

1 февраля 1995 года записала свою первую песню «Серые глаза» на музыку Олега Молчанова, ранее работавшего с Натальей Ветлицкой и написавшего её хит «Playboy», и слова Аркадия Славоросова.

Для записи первого альбома певице пришлось заложить драгоценности и собственную квартиру в Москве. На деньги, которые она получила, записывается первый альбом — «Серые глаза» и видеоклип к одноимённой песне. Салтыкова делает ставку на сексуальность и поэтому видео получается достаточно провокационным для того времени. Сама Ирина говорит, что «Серые глаза — это моя визитная карточка»[2]. Через две недели, после того как клип попадает в телеэфир, Ирина начинает получать предложения от звукозаписывающих компаний о покупке альбома. Певица отдала предпочтение студии «Союз» и в средине 1995 года выходит её первый альбом, который становится бестселлером, став вторым по продажам альбомом 1995 года, уступив лишь альбому Аллы Пугачёвой.

Отношение критиков и общественности к новой певице было неоднозначным. Многие люди сравнивали её с Памелой Андерсон, называя музыку поверхностной. Сама певица о своём дебюте говорит так:

Я с детства была очень самостоятельной, хотя родители считали меня человеком несерьёзным. Однажды мне захотелось доказать, что я представляю собой нечто гораздо большее, чем просто домохозяйка. Я поняла, что нужно ехать в Москву и самостоятельно пробивать себе дорогу в жизнь. Известность, конечно, пришла далеко не сразу. Мне пришлось какое-то время поработать заведующей какой-то базой, затем — секретаршей у какого-то большого начальника. Помимо этого я занималась бизнесом: продавала вещи и косметику, которую мне время от времени привозила подруга из Англии. Было трудно, но, несмотря ни на что, я и одевалась хорошо и выглядела соответствующе. Мой бывший муж Виктор даже подумал, что я — генеральская дочь… А петь я всегда любила, всегда мечтала петь с большой сцены. И ради этой своей мечты я… продала все свои драгоценности. В том числе кольцо с 27 бриллиантами, которое подарил муж. Все драгоценности я заложила в ломбард, а потом так получилось, что не смогла выкупить. На свой первый клип «Серые глаза» (на песню Олега Молчанова) я потратила колоссальную сумму из собственного кармана. Зато потом я продала альбом с одноимённым названием за рекордную для российской сцены сумму. Стала ездить на гастроли, а дальше — пошло-поехало

— Ирина Салтыкова[3]

Ещё две песни с альбома становятся хитами — «Да и Нет» и «Сокол ясный». На первую композицию так же снимается видеоклип.

С октября 1995 года певица стала выступать. Выступления, в основном, проходят в московских клубах[4].

Голубые глазки Править

В ноябре 1996 года певица выпускает второй альбом — «Голубые глазки». Над альбомом так же работал Олег Молчанов, написав четыре песни[4]. Кроме того, к сотрудничеству привлекаются композиторы Игорь Жирнов и Александр Назаров. Снимается первый клип на заглавную песню альбома. Режиссером выступил Сергей Кальварский, а сам клип снимался в Санкт-Петербурге[5]. Видео на данную композицию было запрещено к показу на канале ОРТ, с формулировкой «излишняя эротичность»[6]. Песня становится хитом, однако альбом уже не продаётся так же хорошо, как его предшественник, отчасти это вызвано тем, что из альбома больше не было выпущено ни одного сингла.

24 и 25 мая 1997 года состоялись сольные концерты певицы в ГЦКЗ «Россия» в Москве и в зале «Октябрьский» в Петербурге. Певица отправляется в большой концертный тур по России и странам СНГ в ходе которого даёт и благотворительные концерты (для детского дома в Ереване, Военного госпиталя в Москве).

Певица появляется на обложке ноябрьского номера журнала «Playboy». Из-за огромного спроса, тираж журнала допечатывался несколько раз.[источник не указан 3207 дней]

Алиса Править

в 1998 году выходит третий альбом певицы. Пластинка «Алиса» посвящена дочери певицы.

Это мой главный альбом. Я так быстро взлетела, что люди до сих пор удивляются. Хотя мне кажется, что это в порядке вещей. Когда я начинала, мне казалось, что дальше будет проще. Но удержаться тяжело — публика у нас очень требовательная, а когда ты все время сам занят творчеством, существует опасность что-то не учесть, не рассчитать, ошибиться. Сейчас я меняюсь: песни с моего нового диска могут кому-то показаться неожиданными. Меняю имидж. А Алиса — это единственное и самое дорогое, что у меня есть. Я просто обязана посвятить ей хоть что-нибудь, ибо люблю ее больше всего на свете. Она — настоящая моя поддержка и опора — и в жизни, и в творчестве.

— Ирина Салтыкова[7]

В новом альбоме певица решила смягчить свой имидж и в итоге на пластинке было больше романтичных композиций. Песни «Белый шарфик» и «Бай-бай» становятся хитами и новый альбом продаётся значительно лучше, чем его предшественник.[источник не указан 3207 дней]

Семья Править

Разведена, имеет дочь Алису (родилась в 1987 году).

Дискография Править

Студийные альбомы Править

  • 1995 — Серые глаза
  • 1996 — Голубые глазки
  • 1998 — Алиса
  • 2001 — Судьба
  • 2004 — Я твоя
  • 2009 — Была не была…

Концертные альбомы Править

  • 1997 — Концертное шоу Ирины Салтыковой

DVD Править

  • 2007 — Для тебя. 12 лучших видеоклипов на DVD

CD-синглы Править

  • 1995 — Серые глаза (сингл)

Примечания Править