Фэндом

Александр Серов
Имя при рождении

Александр Николаевич Серов

Дата рождения

24 марта 1954(1954-03-24) (63 года)

Место рождения

село Ковалёвка Николаевская область, УССР)

Страна

Россия

Профессии

певец, аранжировщик, инструменталист

Певческий голос

баритон

Инструменты

рояль, кларнет, саксофон

Награды

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Заслуженный артист РСФСР
http://www.serovfunclub.ru/index.php

О русском композиторе см. Серов, Александр Николаевич (композитор).

Алекса́ндр Никола́евич Серо́в (24 марта 1954, село Ковалёвка, Николаевская область, Украина) — советский, российский и украинский эстрадный певец, аранжировщик, инструменталист, композитор. Заслуженный артист РСФСР (1991)[1]. Народный артист России (2004)[2].

Детство Править

Музыкой увлёкся ещё в школе. Играл в школьном оркестре на альте. В 15 лет, поймав по приёмнику песню «Delilah», открыл для себя мир музыки Тома Джонса. С этого момента судьба Александра Серова была предопределена. Он самостоятельно освоил фортепиано и поступил в музыкальное училище по классу кларнета.

Основные вехи биографии Править

  • 1970 — окончил музыкальное училище в Николаеве, затем Институт культуры в Краснодаре по специальности «руководитель эстрадных оркестров».
  • 19701973 — служба на флоте.
  • В конце 70-х — начале 80-х годов работал руководителем эстрадных ансамблей, а также аранжировщиком.
  • 19771978 — работал вокалистом-инструменталистом ВИА «Поющие юнги» в Николаеве.
  • 1979 — музыкант 1-й категории.
  • 1981 — на радио прозвучал дуэт А. Серова и Ольги Зарубиной с песней «Круиз», которая сразу обрела популярность. Следом за «Круизом» ещё один дуэт с певицей Татьяной Анциферовой «Междугородный разговор».
  • 19821984 — руководил ВИА «Черемош» в Черновцах, в котором пели сёстры Ротару — Лидия и Аурика.
  • 1983 — сольный дебют на Международном конкурсе в Ялте (2-я премия). В том же году он впервые появился на телевидении в передаче «Шире круг», в которой исполнил песню Евгения Мартынова «Эхо первой любви».
  • 1984 — вышла пластинка под названием «Мир для влюблённых» с хитами тех лет («Города и годы», «Я хочу тебя видеть», «День рождения любви» и др.).
  • 1987 — «Гран-при» в Праге на Международном конкурсе «Интерталант».
    • На телевидении появился видеоклип Серова «Мадонна» (режиссёр А. Александров).
  • 1988 — «Гран-при» на Международном конкурсе в Будапеште.
  • В конце года Александр Серов стал лауреатом премии Ленинского комсомола.
  • 19881993 — Серов активно гастролировал по стране, выступал с концертами в Германии (вместе с Дитером Боленом, Клиффом Ричардом), в Израиле, Канаде, США (в концертном зале «Атлантик Сити»), участвовал в программе Томаса Хэка «Музыка в воздухе» на ZDF.
  • 1991 — презентация второго диска-гиганта под названием «Я плачу».
  • 24 июня — Александру Серову присвоено звание Заслуженного артиста России.
  • 1992 — рождение дочери Мишель.
  • 1993 — вышел альбом «Сюзанна».
  • 1997 — вышел новый альбом «Ностальгия по тебе», в который вошли такие популярные хиты, как «Звездопад», «Я люблю тебя до слёз» и др., а также видеокассета с концертом «Ностальгия по тебе».
  • 2000 — вышли альбомы «Новое и лучшее» и «Мишель» (инструментальный), изданные компанией «NOX Music».
  • 2002 — вышел сольный альбом «Моя богиня».
  • 2004 — вышел видеоклип в исполнении А. Серова «Давай друг друга украдём», автором музыки которого является Игорь Крутой.
  • 2005 — в октябре в Государственном Кремлёвском дворце прошёл новый концерт певца под названием «Бесконечная любовь».
  • 2008 — вышел альбом А. Серова «Признание», в который вошли неизданные произведения 1981—1992 гг.
    • 9 октября — в Центральном Доме музыки прошла первая часть юбилейного концерта певца, в котором прозвучали песни разных лет, исполненные А. Н. Серовым.
  • 2009, 8 марта — в Лужниках прошёл большой праздничный концерт, приуроченный к юбилею певца и Международному женскому дню.
  • 2010, 5 марта  — «Бенефис А. Серова» вышел в эфир на телеканале НТВ.

Дискография Править

  • 1984 — Мир для влюблённых
  • 1987 — Мадонна
  • 1990 — Ты меня любишь
  • 1991 — Я плачу
  • 1993 — Сюзанна
  • 1996 — Ностальгия по тебе
  • 2000 — Мишель
  • 2000 — Новое и лучшее
  • 2002 — Моя богиня
  • 2004 — RELAX INSTRUMENTAL MUSIC
  • 2007 — Бесконечная любовь
  • 2008 — Признание

Фильмография Править

  • 1989 — Сувенир для прокурора

Примечания Править

  1. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 июня 1991 г. «О присвоении почётного звания „Заслуженный артист РСФСР“»
  2. Почётное звание присвоено указом № 1611 от 27 декабря 2004 года года

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики