ФЭНДОМ

Иоаким Тартаков
фото
Основная информация
Полное имя

Иоаким Викторович Тартаков

Дата рождения

2 ноября 1860(1860-11-02)

Место рождения

Одесса

Дата смерти

23 января 1923(1923-01-23) (62 года)

Место смерти

Петроград

Страны

Российская империя Российская империя
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика РСФСР

Профессии

оперный певец

Певческий голос

баритон

Коллективы

Мариинский театр

Иоаким Викторович Тартаков (2 ноября 1860(18601102), Одесса — 23 января 1923, Петроград) — российский оперный певец (баритон) и режиссёр. Заслуженный артист императорских театров, Заслуженный артист Республики.

Биография Править

Тартаков окончил Петербургскую консерваторию, ученик Камилло Эверарди. С большим успехом дебютировал в 1881 году в Одессе. В следующем году пел в Санкт-Петербурге, выступал до 1884 года на сцене Императорского Мариинского театра. Затем несколько лет гастролировал по стране, пел в Киеве, Тбилиси, на сценах провинциальных оперных театров. В 1894 году возвратился в Санкт-Петербург и до конца жизни выступал в Мариинском театре, а с 1909 года также занимал должность главного режиссёра. Гастролировал в Англии, Германии, Дании.

С 1920 года И. В. Тартаков — профессор Петроградской консерватории. В 1923 году ему присваивается звание Заслуженного артиста Республики.

По утверждению дирижёра Антона Шароева, был внебрачным сыном Антона Рубинштейна; Шароев же утверждает, что внебрачным сыном Тартакова был его отец пианист Георгий Шароев, в молодости выступавший с Тартаковым как аккомпаниатор и фигурировавший в афишах как Георгий Тартаков[1].

Творчество Править

Первый исполнитель в России заглавной партии в опере Тома «Гамлет», а также первый исполнитель в Мариинском театре партий Григория Грязного («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Зурги («Искатели жемчуга» Ж. Бизе), Дон-Карлоса («Каменный гость» А. Даргомыжского.

Среди других партий в репертуаре И. Тартакова:

Примечания Править

  1. И. Тарабаева. Почти детективная история… // «Тюменские известия», № 170 (4673), 25.09.2008.

Литература Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики