ФЭНДОМ

Татьяна Федоровна Тугаринова (15 мая 1925, Торжок1983, Москва), певица (драматическое сопрано), Народная артистка РСФСР (1970). Окончила Ленинградский финансово-экономический институт (1946), Калининское музыкальное училище (1951), Московскую консерваторию (1957). С 1956 по 1980 гг. - солистка Большого театра в Москве. Среди лучших партий - Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова), Елизавета («Дон Карлос» Дж.Верди), Аида («Аида» Дж.Верди), Марфа («Хованщина» Мусоргского)[1].

В составе труппы Большого театра гастролировала в США, Канаде, Японии, Германии и др., пела во многих оперных театрах страны, выступала с сольными концертами, в т. ч. неоднократно в Калинине и Торжке.

Записи Править

В Московской областной государственной научной библиотеке им.Н.К.Крупской сохранены грампластинки с записями певицы (см. Фонды Московской областной государственной научной библиотеки им.Н.К.Крупской. Грампластинки): романсы «О, спой же ту песню» (П.И. Чайковский, Гименс-Плещеев); «Песнь Миньоны» (П.И. Чайковский, Гете-Тютчев); «Канарейка» (П.И. Чайковский, Л.А. Мей); «Кабы знала я» (П.И. Чайковский, А.K. Толстой); «Усни» (П.И. Чайковский, Д.С. Мережковский).

Примечания Править

Литература Править

Шиков В.И. Музыканты Верхневолжья. Калинин, 1984.

Ссылки Править

Энциклопедический справочник «Тверская область»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики