ФЭНДОМ

Владимир Львович Туриянский (род. 1935) — российский поэт, композитор, бард.

Файл:Туриянский обложка CD.jpg

Владимир Туриянский родился 21 августа 1935 г. в Москве, в семье экономиста-производственника. Отец был репрессирован в 1937 г. и погиб в концлагере под Интой. После этого будущий бард с матерью и сестрой были сосланы в Казахстан, где жили до конца Великой отечественной войны. В 1946 г. семья поселяется в поселке Струнино Московской области (за 101-м километром).

Владимир поступил в Московский Институт Культуры, но проучился лишь до третьего курса, а затем избрал профессию геолога. Отправился с геологической экспедицией в Сибирь. По его признанию, только жизнь в далеких экспедициях на севере и востоке СССР позволяла хотя бы на время избавиться от реалий советской системы.

Начав работу геолога, Туриянский становится радиоэлектромехаником шестого разряда СГРЭ, наладчиком геофизической аппаратуры. Участвует во многих геологических экспедициях на Крайний Север, в Западную и Восточную Сибирь. Работает электромонтером, коллектором, радистом, грузчиком, слесарем.

Файл:Turiyansky1.jpg

С 1959 г. начал писать песни, преимущественно на свои стихи. Исполнял свои сочинения, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре (гитару начал осваивать, еще живя на поселении, учась у освободившихся зеков). В начале своей песенной карьеры играл в качестве аккомпаниатора в октете Ады Якушевой.

Первая песня «Кабестан» (1959) на стихи Б. Стругацкого из книги «Страна багровых туч». Многие песни рождались в полевых условиях экспедиций. Свой день рождения Туриянский чаще всего встречал в экспедициях и в таких случаях старался сделать себе подарок в виде новой песни. Наиболее популярными песнями Владимира Туриянского стали «Монтана», «Геофизическое танго», «Старая сказка», «Откуда начинается река», «Мы зачем-то сбежали из теплых квартир».

Вышли диски, компакт-диски и компакт-кассеты, книги стихов.

Дискография Править

  • «Ты помнишь ли, гитара?» (1991),
  • «Ночной разговор» (1995),
  • «Пейзаж времён империи» (1997).

Библиография Править

  • Туриянский, Владимир Львович. Моим друзьям в далеком долеке : Стихи, песни, посвесть, рассказы / Владимир Туриянский. - М. : Москва, 1997. - 217, [6] с. : нот., портр.; 19 см. - 1000 экз.
  • Туриянский, Владимир. Не спрашивай, куда... : [Сборник] / Владимир Туриянский. - Красногорск (Моск. обл.) : Литера, [1993?]. - 175,[64] с. : ил., нот.; 21 см. ISBN 5-85709-002-4 - 20000 экз.

Ссылки Править

pl:Władimir_Turijanskij