ФЭНДОМ

Владимир Турчинский
Фото
Владимир Турчинский на шоу «Убойная лига»
Имя при рождении:

Владимир Евгеньевич Турчинский

Дата рождения:

28 сентября 1963(1963-09-28)

Место рождения:

Москва, СССР

Дата смерти:

16 декабря 2009(2009-12-16) (46 лет)

Место смерти:

Ногинский район, Московская область, Россия

Гражданство:

Союз Советских Социалистических Республик СССРРоссия Россия

Профессия:

Тяжёлоатлет, борец, актёр, телеведущий

Карьера:

1991—2009

IMDb:

ID 1501475

http://www.turchinsky.ru/

Влади́мир Евге́ньевич Турчи́нский (28 сентября 1963(19630928), Москва, СССР[1]16 декабря 2009, дер. Пашуково, Ногинский район, Московская область, Россия[2][3]) — российский теле- и радиоведущий, шоумен, актёр, певец, писатель, бизнесмен, рекордсмен в силовых видах спорта, экс-президент Всероссийской федерации силового экстрима[4]. Прозвище — «Динамит».

Биография Править

Детство и юность Править

Владимир родился 28 сентября 1963 года в Москве в семье военного, отец — офицер Главного управления погранвойск КГБ СССР, мать занимала руководящие посты в мясной промышленности. Его дед, генерал-майор Владимир Турчинский, с 1964 по 1978 год возглавлял Ульяновское высшее военно-техническое училище имени Богдана Хмельницкого. В четвёртом классе начал серьёзно заниматься спортом. В пятом классе стал серебряным призёром первенства Москвы по борьбе. В восьмом классе попал в сборную Москвы по самбо, в 16 лет выполнил норматив мастера спорта. До третьего курса учился в Московском институте инженеров гражданской авиации (МИИГА) по специальности программист. По его собственным словам, по собственному желанию ушёл в армию. Срочную службу проходил в войсках связи. Демобилизовавшись, перешёл в Государственный Центральный ордена Ленина институт физической культуры (ГЦОЛИФК), где получил диплом тренера-преподавателя.[5]

Карьера Править

В годы перестройки Владимир подрабатывал фотографом, продавал снимки в различные журналы. Был телохранителем у актёров и певцов, например, у Димы Маликова. Переводил статьи с английского языка для российской спортивной прессы. Работал в охране Черкизовского мясокомбината. Позднее возглавил службу безопасности в семейной фирме, занимавшейся компьютерными технологиями.[6] Работал учителем младших классов.[7]

Владимир Турчинский — мастер спорта по самбо и дзюдо, кандидат в мастера спорта по вольной и классической борьбе. Затем он переключился на американский футбол и вступил в команду «Московские медведи». В 1991 году эта команда выиграла первый и единственный чемпионат СССР по американскому футболу.[8]. Обладатель Кубка России по американскому футболу в составе команды «Московские гиганты». Выступал с этой командой в полупрофессиональной футбольной лиге в США.

В середине 1990-х годов Владимир участвовал в знаменитом телешоу «Бои гладиаторов», где прославился как гладиатор Динамит. Неоднократно принимал участие в мировых первенствах среди самых сильных атлетов планеты — «World’s Strongest Man». Был признан самым сильным атлетом России 1998 года по версии профессиональной лиги «Интерстронг». С 2003 по 2009 год Владимир являлся президентом российской «Профессиональной лиги силового экстрима» (P.L.S.E.). Директор и учредитель сети фитнес-клубов «Марк Аврелий».

С 1999 года Владимир принимал участие в спортивной молодежной программе «Star-Старт», сначала в качестве гостя, затем соведущего.[9][10] В 2001 году В. Турчинского пригласили вести детскую программу «Мама, папа, я — спортивная семья», выходившую на канале РТР. Продюсер этой программы Юрий Сапронов, бывший одновременно сопродюсером телесериала «Кобра. Антитеррор», предложил Владимиру эпизодичную роль в сериале. Дебютировав в первой серии, он закончил сериал главной ролью.[11] С 2002 года Владимир являлся солистом рок-группы «Гуарана».[12] В 2006 году Владимир принимал участие в съёмках детской телевизионной образовательной программы Улица Сезам (телеканал СТС).[13]

Владимир Турчинский вёл целый ряд телепрограмм: «Фактор страха» (2003 год), «Фактор страха-2» (2004 год) на телеканале НТВ; «Самый сильный человек» на телеканале «Спорт»; «Смех без правил» (с апреля 2007 года), «Убойная лига» (с 2007) на телеканале ТНТ и других. С середины ноября 2004 года вёл программу о джазе и блюзе «Последний из могикан» на радиостанции «Серебряный дождь». Снялся во многих российских фильмах. Играл в спектакле «Резиновый принц» на сцене Московского Государственного театра эстрады.

В сентябре 2006 года в серии «Гид по фитнесу» вышла книга Владимира Турчинского «Взрывная философия», раскрывающая философские и практические аспекты здорового образа жизни.

Являлся депутатом муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Вешняки в Москве.[14]

По словам самого Турчинского, он является почётным гражданином города Мальборо (англ.) (штат Массачусетс, США)[7] (этот титул дали практически всей команде американского футбола «Московские гиганты» полупрофессиональной лиги за вклад в российско-американскую дружбу[5]). Турчинский нередко называл себя также почётным гражданином Екатеринбурга, однако на самом деле официально почётным гражданином он не был.[15]

Семейное положение Править

Состоял в браке три раза. Первая жена Ирина — толкательница ядра; вторая — мастер спорта по лёгкой атлетике.[11] Третья — Ирина Александровна Турчинская, окончила институт по специальности «защита компьютерной информации», затем Институт физкультуры, специалист по бодибилдингу и фитнесу, фитнес-модель, вице-чемпионка Москвы по бодифитнесу[16], генеральный директор клуба «Мисс Фитнес»[17]. Сын Илья (от первого брака) — чемпион Москвы по борьбе на руках; дочь Ксения (от третьего брака).

Смерть Править

За несколько часов до своей смерти Турчинский снялся в программе «Добрый вечер, Москва!» на телеканале ТВ Центр (ТВЦ).[18]

Скончался от инфаркта около 5 часов утра 16 декабря 2009 года. В этот момент он находился в своём доме в деревне Пашуково, Ямкинское сельское поселение Ногинского района Московской области.[2][19] Проснувшись утром, Турчинский почувствовал себя плохо. Он потерял сознание, упал на пол и ударился подбородком. Его супруга вызвала бригаду скорой помощи. Прибывшие по вызову врачи констатировали смерть. Примерно за три недели до смерти Турчинский обращался в военно-морской госпиталь с жалобами на боли в груди.[20] Стало известно, что днём ранее в одной клинике ему сделали процедуру плазмафереза.[3] По факту смерти следственными органами Следственного комитета при прокуратуре РФ по Московской области проводится доследственная проверка клиник, в которых Турчинский наблюдался последние полгода. Одна из них — это госпиталь в районе «Беговой», где он делал процедуру по очищению крови.[20]

Почти одновременно с появлением сообщения о смерти Турчинского в ЖЖ появились фотографии его мёртвого тела, а также сделанные фотоколлажи на их основе. Это вызвало крупный скандал, и ряд блоггеров призывали найти и наказать авторов фотоколлажей.[21]

Владимира Турчинского похоронили[22] 18 декабря 2009 года на кладбище в подмосковном селе Воскресенское Ногинского района.[23]

Изучив все обстоятельства смерти Турчинского, прокуратура отказалась от возбуждения уголовного дела[24].

Интересные факты Править

  • Когда Турчинский активно тренировался, он весил 130 кг. В 2006 году его вес составлял 110 кг.[25] Его рост был 175 см.
  • В 2003 году его сын Илья от первого брака в возрасте 17 лет весил 117 кг и имел рост 182 см.[5]
  • Прозвище «Динамит» Владимиру дали французские самбисты в 1980-х годах за своеобразие характера.[5]
  • Обладатель диплома и золотой медали «Международного клуба рекордсменов Книги Гиннесса». Он установил следующие рекорды: сдвинул самолет «Руслан» (260 тонн), поднял слониху (3,5 тонн), поднял «девятку» с 12 пассажирами, выиграл растяжку с 30 участниками, левой рукой протянул 20-тонный двухэтажный автобус 100 метров.[26]

Фильмография Править

  1. 2001 — 2007 — Кобра. Антитеррор — Полковник Влад Кошкин
  2. 2001 — FM и ребята
  3. 20022003 — Спецназ — подполковник Озорных, спецназ ВВ (2-я серия: «Засада»)
  4. 2003 — Русский спецназ — майор Озолин по кличке «Динамит», спецназ ГРУ
  5. 2003 — Родина ждёт — Иван Ковчугин по кличке "Кинг-Конг"
  6. 2004 — Спецназ по-русски 2 — майор Озолин по кличке «Динамит», спецназ ГРУ
  7. 2004 — Осторожно, Задов! или Похождения прапорщика — комбат
  8. 2004 — Золотая медуза — начальник ГУВД, полковник милиции Вова
  9. 2005 — Право на любовь — Виктор Полищук
  10. 2005 — Родина ждёт 2 (?)
  11. 20052006 — Люба, дети и завод — Тимофей
  12. 2006 — Грозовые ворота — контрразведчик
  13. 2006 — Счастливы вместе — камео
  14. 2006 — Чего хочет женщина (Контрольный поцелуй) — муж боксёр-тяжеловес
  15. 2006 — Ералаш, выпуск № 200, серия под названием «Терминатор» — Терминатор
  16. 2007 — Чёрная кровь 2
  17. 2007 — Квартирный вопрос[27]
  18. 2007 — Антидурь — Влад Кошкин
  19. 2008 — Воротилы — прапорщик Прашчак, Леонид Афанасьевич
  20. 2008 — Золушка 4x4. Всё начинается с желаний — заколдованный принц
  21. 2008 — Самый лучший фильм — продавец оружия
  22. 2008 — Настоящая любовь — Эдик
  23. 2008 — Сваты — Динамит (камео)
  24. 2008 — Непобедимый — Солодов
  25. 2008 — Солдаты. Новый призыв — прапорщик Боровой
  26. 2009 — Папины дочки — бодибилдер Федя (229 серия)
  27. 2009 — Галыгин.ru
  28. 2010 — Небо в огне — капитан Савелий Калачев, начальник БАО, зам. ком. полка
  29. 2010 — Стерва для чемпиона

Дубляж Править

  1. 2003 — Элизиум — Генерал Некрос
  2. 2008 — Астерикс на Олимпийских играх — Клавдий Вкорнедурус
  3. 2009 — 9 — Восьмой

ТВ Править

Примечания Править

  1. РИА новости — Владимир Евгеньевич Турчинский. Биографическая справка
  2. 2,0 2,1 Lenta.ru — Умер Владимир Турчинский
  3. 3,0 3,1 Life.ru — Скончался шоумен Владимир Турчинский
  4. Всероссийская федерация силового экстрима получила официальный статус
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Динамит напугал слона, газета «Смена» (Санкт-Петербург), 04.09.2003.
  6. Воспоминания мамы
  7. 7,0 7,1 Новые известия
  8. История американского футбола в СССР и России
  9. СургутИнформТВ
  10. ТелеШоу
  11. 11,0 11,1 ГастрономЪ
  12. АиФ
  13. Media atlas
  14. Депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Вешняки в Москве.
  15. Турчинского все считали «своим парнем». У Турчинского было много друзей в уральской столице, «Комсомольская правда — Урал», 16.12.2009.
  16. Ваш досуг
  17. Эхо Москвы
  18. В день смерти Турчинский снимался в программе «Добрый вечер, Москва!»
  19. Lenta.ru — СКП назвал причину смерти Турчинского
  20. 20,0 20,1 Life.ru — После смерти Турчинского проверят три клиники
  21. Блогеры объявили охоту на авторов коллажей с Турчинским Lenta.Ru. за 18 декабря 2009 г.
  22. Изображение захоронения
  23. Владимир Турчинский похоронен в Подмосковье. Lenta.ru (18 декабря 2009). Проверено 14 августа 2010.
  24. Прокуратура отказалась возбудить дело о смерти Турчинского
  25. Турчинский тяжести не поднимает
  27. Кино-театр.ru

Литература Править

  • Богданова Т. Владимир Турчинский: «Я — типичный подкаблучник» // АиФ. — 21 июня 2004
  • Богомолов Н. Владимир Турчинский: «Мой экстрим — поднимать слонов и таскать самолёты» // Новые известия. — 4 августа 2004.
  • Веселовский А. Московский богатырь меняет профессию // Новые известия. — 25 ноября 2004.
  • Воронова С. «Смех без правил»: Павел Воля против Владимира Турчинского // ТелеШоу. — 2007.
  • Капустина В. Динамит напугал слона // Смена.ру. — 4 сентября 2003.
  • Карюков В. Владимир Турчинский: «Я всегда ориентировался на результат» // Работа & зарплата. — 22 октября 2007.
  • Медведева О. Владимир Турчинский: Живу с двумя блондинками // Экспресс-газета. — 22 апреля 2004.
  • Ткаченко Т. Лучше один день прожить как тигр, чем всю жизнь — как осёл // Бизнес. — 25 апреля 2005.
  • Юрьева А. Владимир Турчинский: практически бог // ГастрономЪ.

Ссылки Править

be-x-old:Уладзімер Турчынскіet:Vladimir Turtšinski

fr:Vladimir Tourtchinski mn:Владимир Турчинский nl:Vladimir Toertsjinski pt:Vladimir Turchinsky sk:Vladimir Jevgenievič Turčinskij uk:Турчинський Володимир Євгенович