ФЭНДОМ

Жанна Фриске
фото
Основная информация
Полное имя

Жанна Владимировна Фриске

Дата рождения

8 июля 1974(1974-07-08) (43 года)

Место рождения

Москва, СССР, РСФСР

Годы активности

1996 - по настоящее время

Страна

Россия Россия

Профессия

певица, актриса, фотомодель

Жанр

поп

Псевдонимы

Жанна Фриске

Коллектив

группа «Блестящие»
(1996—2003)

Сотрудничество

группа «Дискотека Авария», Тимати, Сергей Мазаев, Таня

Лейбл

«G.R.O Studio»

Официальный сайт

Жа́нна Влади́мировна Фри́ске[1] (8 июля 1974, Москва) — российская эстрадная певица, киноактриса. Бывшая солистка группы «Блестящие» (19962003). В 2003 году начала сольную карьеру.

Биография Править

Родилась 8 июля 1974 года в Москве. Отец — Фриске Владимир Борисович , 1952 г.р. (немец по нациoнальности). Мать — Копылова Ольга Владимировна , 1951 г.р. (уральская казачка). Бабушка — Фриске Паулина Вильгельмовна, по отцовской линии, (немка по нациoнальности, родом из поволжских немцев). Сестра — Фриске Наталья Владимировна, 1986 г.р. С 2007 по 2008 год участница группы «Блестящие»[2].

Училась Жанна в средней школе № 406 московского района Перово (выпуск 1991 года). Активно участвовала в школьной самодеятельности. Занималась художественной гимнастикой и акробатикой. Посещала балетную студию и школу бальных танцев.

Файл:Autorgraph Schanna Friske.jpg

После окончания школы, поступает в МосГУ (факультет журналистики), который не окончила. Непродолжительное время работает секретарём в фирме по продаже офисной мебели.

В 1996 году начала творческую карьеру солисткой в популярной музыкальной группе «Блестящие». Работая в группе, Жанна приобрела большую популярность как в России, так и за ее пределами. В период работы в группе, «Блестящие» вместе с Жанной записали 4 сольных диска и выпустили 3 сольные программы для поклонников.

В 2003 году участвовала в реалити-шоу «Последний герой-4», в котором дошла до финала. Сразу после возвращения с острова, где проходили съёмки, Фриске заявила о своём уходе из группы и начале сольной карьеры. В 2005 году Жанна вновь участвовала в реалити-шоу «Последний герой», на этот раз в пятой его части. После участвовала в проекте «Сердце Африки» и «Империя», «Цирк со звездами», «Цирк». В 2008 году приняла участие в проекте «Ледниковый период 2», где каталась в паре сначала с Виталием Новиковым, а затем с Максимом Марининым.

4 октября 2005 года состоялся официальный релиз дебютного сольнго альбома певицы, «Жанна». Саундпродюсерами альбома выступили композитор и продюсер певицы Андрей Грозный и Сергей Харута. На некоторые песни из альбома были сняты видеоклипы (среди них: «Лечу в темноту», «Ла-ла-ла», «Где-то летом»).

В 2004 году вышел первый фильм с её участием, экранизация фантастического романа Сергея Лукьяненко «Ночной дозор», где Жанна сыграла роль ведьмы Алисы Донниковой, любовницы главного героя Завулона. Хотя в фильме большую часть эпизодов с её участием вырезали (в частности продолжительную любовную сцену), в его продолжении («Дневной дозор») персонажу Фриске была отведена более значимая роль, кроме того, ведьма Алиса в исполнении Жанны украсила афиши фильма. Примечательно, что многие трюки в фильмах (в том числе и не вошедшие в окончательные версии) Фриске исполняла сама, во многом благодаря отличной физической форме. В марте 2010 года вышел в прокат фильм — «О чём говорят мужчины», где Жанна сыграла саму себя. Это постановка нашумевшего спектакля «квартета „И“» — «Разговоры мужчин среднего возраста».

Также Жанна сыграла главную женскую роль в детективе «Кто я?», премьера которого состоялась 11 ноября 2010 года.

Жанна Фриске снималась для различных журналов, в числе которых «Maxim» и «Elle». Она является частой героиней светской хроники, хотя сама Жанна держит свою личную жизнь вне поля зрения журналистов.

Жанна является лицом многих рекламных компаний, в том числе, таких как: «Orient Watch», «Rexona».

Фильмография Править

Озвучка Править

Дискография Править

  • 2005 — «Жанна»
  • 2006 — «Жанна (переиздание)» — включает 14 композиций (в числе которых песня «Ла-ла-ла» и 2 ремикса на нее; песню «Ты не закрывай свое сердце» и 2 ремикса на нее) и 3 клипа: «Ла-ла-ла» + ремикс и «Где-то летом»

Синглы Править

  • 2003 — «Лечу в темноту»
  • 2004 — «Ла-ла-ла»
  • 2005 — «Где-то летом»
  • 2006 — «Малинки» (совместно с группой «Дискотека Авария»)
  • 2007 — «Я была»
  • 2008 — «Жанна Фриске»
  • 2009 — «Американец»
  • 2009 — «Портофино»
  • 2009 — «Вестерн»
  • 2009 — «А на море белый песок»

Примечания Править

Ссылки Править

de:Schanna Friskees:Zhanna Friske et:Žanna Friske fi:Žanna Friske it:Žanna Friske pl:Żanna Friske sv:Zjanna Friske uk:Фріске Жанна Володимирівна vi:Zhanna Friske

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики