ФЭНДОМ

Анита Цой
фото
Основная информация
Имя при рождении

Анна Сергеевна Ким

Полное имя

Анна Сергеевна Цой

Дата рождения

7 февраля 1971(1971-02-07) (46 лет)

Место рождения

Москва

Страна

Россия

Профессии

Певица, поэтесса, композитор

Певческий голос

Mezzo Soprano

Инструменты

Вокал, фортепиано, скрипка, флейта, гитара

Жанры

Поп, Поп-рок, Эстрада, Танцевальная музыка, ритм-энд-блюз

Псевдонимы

Анита

Лейблы

Союз (1997), New Hollywood International (1998), Real Records (2003), Universal Music Russia (с 2005 года)

Награды

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

http://www.anitatsoy.ru/

Анита Цой (при рождении Анна Сергеевна Ким; 7 февраля 1971, Москва) — российская певица корейского происхождения. Родилась 7 февраля 1971 года в Москве. Официально творческую деятельность под псевдонимом «Анита» начинает в 1997 году. Исполняет песни популярной музыки, поп-рока, R&B и других стилей. Владеет многими музыкальными инструментами. Также широко известна за свою деятельность в области благотворительности и активную поддержку правильного питания.

Родственники Править

Дедушка Аниты Цой, Юн Сан Хым, в 1921 году иммигрировал в СССР из Кореи и в 14 лет стал батраком. В 1937 году он был депортирован в Узбекистан[1], где стал председателем колхоза.[2]. Там же женился на молодой Анисье Егай, и у него появилось на свет трое детей. Мать Аниты, Юн Элоиза Санхымовна, родилась в 1944 году в Ташкенте. Она успешно закончила Московский Государственный Университет и позже стала кандидатом химических наук[3].

Детство и юность Править

Анита родилась 7 февраля 1971 года в Москве, девичья фамилия Ким. Мать назвала девочку в честь героини французского романа Ромена Роллана «Очарованная Душа» Аннет Ривьер.[4] С самого раннего возраста Элоиза Санхымовна раскрыла в своей дочери талант к музыке и, как говорит сама артистка, ее мать сыграла огромную роль в ее музыкальном развитии. Анита стала посещать занятия по игре на скрипке, фортепиано, флейте и гитаре.[4]

«Самые сильные и яркие впечатления связаны с мамой и музыкой, точнее звуками фортепиано. Я очень любила слушать классические произведения, которые играла мама на фортепиано, одновременно сочиняя к ним свои тексты. Уже в два года я побывала в консерватории, мама водила меня в музеи и театры, и хотя сама я много не помню, но где-то внутри все еще живут те ощущения. И что еще очень важно, я всегда чувствовала в своей маме поддержку всем моим фантазиям и задумкам»[5].

Маленькую Аниту отдали учиться в специализированную школу. По словам певицы, ее внешний вид и регулярные национальные розни стали причиной того, что в школьные годы у нее не было много друзей.

»… я всегда считала себя русской на сто процентов, а почему-то мне все время тыкали в школе, в детском саду, даже в очереди за колбасой — моей национальностью, обзывались"[6].

Окончила юридический факультет МГУ, школу по классу скрипки и фортепиано, а также эстрадный факультет РАТИ (Российская Академия Театрального Искусства) по классу вокала и факультет педагогики и психологии дошкольного воспитания МГЗПИ.

В 19 лет вышла замуж за тогда ещё только начинавшего работать в политике Сергея Цоя, ныне возглавляющего совет директоров телеканала ТВ Центр, есть сын Сергей.

Певица Править

Музыкальная карьера Править

Музыкальную карьеру начала в 1986 году. В 1990—1993 годах солировала в Хоре Корейской пресвитерианской церкви «Поющие ангелы». Анита поступила на «Вокальное отделение» ГИТИСа и начала зарабатывать деньги для записи своего дебютного альбома. Она закупала товар в Корее и продавала на рынке в Лужниках. Первый сольный альбом «Полет» выпустила в 1997 году. По версии национальной музыкальной премии «Овация», с пластинкой «Полет» молодая артистка Анита Цой стала «самым громким открытием года» (1998 г.)[7].

В 1998 году вторая пластинка, «Черный лебедь», была выпущена, а в 1999 прошёл крупный сольный концерт «Черный лебедь или Храм Любви». Это представление было воспринято как «Лучшее шоу года» и Анита получила вторую за свою начинающуюся карьеру «Овацию».

В этом же году ездила в США для записи англоязычного альбома «I’ll Remember You», где ей предложили работать соло — артистом в известном цирке Cirque du Soleil и от чего Анита отказалась[8].

В 2003 году записывает свой третий по счету танцевальный альбом «1,000,000 минут», презентация которого прошла в клубе «Элеватор». К этому времени певица полностью поменяла свой сценический образ и музыкальный стиль. В 2005 году в концертном зале «Россия» проходит крупный шоу-концерт «ANITA». В этом же году Анита подписывает контракт с компанией Universal Music, под маркой которой выпускается DVD-запись успешно прошедшего шоу. В этом же году Аните присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

К 2007 году совместно с Universal Music Анита Цой записала свой четвёртый российский альбом «На восток». Артистка переходит к новому сценическому стилю манга-аниме. Осенью этого же года певица выступает в поддержку нового альбома с шоу «На восток», прошедшим в ГЦКЗ «Россия в Лужниках». Более десяти тысяч человек посетило это представление, приблизительно в два раза больше, чем шоу «ANITA». Позже выходит запись прошедшего живого концерта.

Шоу «ANITA» и «На восток» были признаны одними из лучших концертных соло-программ России и были транслированы на Первом канале[9][10]

8 апреля 2010 года певица выступила с сольной программой «THE BEST», где исполнила как свои самые ранние песни, так и новые произведения из еще неизданного альбома «Глубина»[11]. Певица отказалась от масштабных декораций и пышных костюмов; многие песни, прозвучавшие на этом концерте, были исполнены в стиле поп-рок и имели автобиографический характер[12].

2010 год для певицы также ознаменован ее дебютом в оперном искусстве. Анита на кастинге к мюзиклу «Красавица и Чудовище» знакомится с оперной звездой Любовью Казарновской[13], после чего обе артистки приняли решение выступить вместе. В июне 2010 года в Московском Доме Музыки с успехом проходит премьера оперного шоу «Сны о Востоке», в котором Цой сыграла роль как певицы, так и режиссера-постановщика мероприятия[14][15].

Сегодня Анита Цой — обладательница многочисленных музыкальных наград, в том числе двух статуэток премии «Золотой граммофон» и звания «Самая стильная певица». Она появляется в качестве телеведущей на популярных каналах, принимала участие в вышеупомянутом известном шоу «Цирк со звездами».[16]

Вокал Править

Анита Цой известна своим узнаваемым, глубоким «бархатным» вокалом[17]. Cама же певица оценивает свой голос, как «низкий, сиплый и с драйвом»[18]. Несмотря на это, известно, что артистка с молодости была одарена низким и редким тембром голоса, что сразу же отметили такие выдающиеся артисты, как Любовь Казарновская и Нина Дорлиак[19]. Последняя также давала еще юной Аните уроки по вокалу[19].

Творческая деятельность Править

За свою музыкальную карьеру Анита Цой не раз меняла свой музыкальный стиль и сценический образ. Так, в 1997 году она начинает свою творческую деятельность как исполнительница рок-музыки, позже резко переходит на танцевальную и ритм-энд-блюз, и к 2006—2009 годам у певицы формируется стиль, в котором главную роль играют тяжелые гитарные рифы, ударные инструменты и электронная музыкальная аранжировка. В 2010 году певица возвращается к стилю поп-рок. Артистка является автором слов и композитором большинства своих песен[2][18].

Молодую певицу Аниту Цой впервые узнала публика в конце 1990-х годов, услышав ее первый поп-рок сингл «Полет» и «пронзительную»[20] песню «Мама», которую Анита сочинила сама еще в молодости и посвятила детям сиротам. Певица получает премию «Овация», как «Самое громкое открытие года» с данными двумя треками и ее первым альбомом «Полет», выпущенным компанией «Союз». Песня «Полет», как и несколько других треков из альбома, были написаны в стиле группы «Кино», поскольку Анита была большой поклонницей творчества этой группы:

«Я с юности являюсь самым горячим поклонником его творчества (Виктора Цоя), а свою первую песню собственного сочинения „Полет“, с которой вышла на большую сцену более десяти лет назад, я посвятила ему», — говорит певица[21].

Через год Цой выпускает новые треки. Такие песни, как «Далеко» и «Я не звезда» вошли в ротации крупнейших радиостанций страны. На трек «Возвращайтесь» в 2009 году был сделан ремикс и эта песня стала ключевой к благотворительному концертному туру «Помнить, чтобы жизнь продолжалась». Эта же песня в 2010 году стала вступительным треком для нового сериала военных лет «Вторые»[22]. В этот же год выходит и новая пластинка певицы под названием «Черный лебедь», после чего Анита Цой в некоторых СМИ стала упоминаться как «„Черный лебедь“ российской эстрады».

Певица выпускает на медиа-рынок новые композиции спустя пять лет. К этому времени Анита резко переходит к танцевальной музыке и R&B. Цой выпускает в ротацию песни «Это ли любовь?» и «Одному тебе», в будущем попавшие в хит-парады крупнейших радиостанций России. Позже выходит композиция «1,000,000 минут», занявшая второе место в общем музыкальном чарте TopHit[23]. Вскоре в продажу поступает новый альбом певицы, названный «1,000,000 минут».

В течение последующих четырех лет Анита продолжает выпускать новые песни, однако за этот период она не издала ни одного альбома. Певица назвала тому причиной высокий уровень пиратства на российском медиа—рынке в эти годы[24]. В эфиры радиостанций выходят такие композиции, как «Абсолютная игра», «Lover», «Это любовь» и «Погода — это мы». В 2006 году появляется сингл «На восток», за который Анита Цой получила свою первую награду «Золотой граммофон», несмотря на почти девять лет творческой деятельности. В честь этого, на церемонии вручения, Цой исполняет эту песню и одновременно выполняет воздушный акробатический номер[25]. В 2007 году певица выпускает новый трек «Небо», принесший певице вторую статуэтку «Золотого Граммофона» и фактически ставший самым успешным синглом певицы за всю музыкальную карьеру, продержавшийся на радиостанциях 99 недель и 11 недель подряд в хит-парадах[26]. В 2007 году под маркой известной компании Universal Music, был выпущен в продажу альбом «На восток». Комбинации тяжелых гитарных рифов, электронной аранжировки присутствуют практически в каждой песне этого альбома. Анита Цой и Universal Music, в поддержку благотворительной программы «Шоу-бизнес с совестью», объявили о передаче всех доходов, полученных с продаж этого альбома, в детские дома[27].

Осенью 2009 года Анита Цой объявила о своем возвращении в поп-рок.

«В середине 90-х, когда я пришла на сцену, я писала песни в русле балладного поп-рока — и для меня это было очень гармонично на тот момент. И вот понадобилось больше 10 лет, чтобы я окончательно поняла, что бежать некуда и изменять самой себе, собственной сущности, в том числе и музыкальной, неправильно. Это мое внутреннее состояние, рок-н-ролл живет в моей душе 24 часа в сутки», — говорит певица в интервью газете «Московский Комсомолец»[28].

Артистка уже выпустила новые треки, такие как «Губ-скотч», «Помнить», «Убегай, беги» и «Разбитая любовь», баллады, написанные в стиле поп-рок[3].

Помимо певческой деятельности Править

Благотворительный деятель Править

Помимо работы в шоу-индустрии, артистка активно занимается благотворительностью. В 2001 году она открыла собственный благотворительный фонд «Анита», который всего за один год помог более, чем 35,000 детям с врожденной инвалидностью[29].

В 2010 году певица, совместно с компанией Universal Music, запустила благотворительную программу «Шоу-бизнес с совестью»: все доходы, полученные с альбома певицы «На восток» были переданы в детские дома[27].

В 2009 году был организован концертный тур в поддержку акции «Помнить, чтобы жизнь продолжалась», все доходы с которого были переданы пострадавшим от террористов и семьям шахтеров, потерявших своих кормильцев на этой опасной работе[30].

Также в Москве, в концертном зале «Барвиха», прошёл большой концерт певицы, на который были приглашены, в основном, влиятельные люди из разных сфер деятельности. Выручка с этого концерта составила приблизительно €160,000 — эти деньги были переданы более чем 50 детям, пострадавшим во время Бесланской Трагедии[31].

Предприниматель Править

Предпринимательской деятельностью певица занимается еще с молодости. Тогда она регулярно ездила в Южную Корею, где закупала товары, после чего продавала их на рынке в Лужниках. Прибыль с продаж молодая Анита откладывала на запись своего дебютного альбома «Полет».

Известно, что Анита Цой активно занимается сетевым маркетингом. Артистка стала дистрибьютером компании Agel, производящей витамины в суспензированных гелях. На данный момент певица является региональным директором данной компании[32].

7 февраля 2010 года, в свой день рождения, Цой открывает свой центр восточной медицины, названный «Амрита»[33].

Интересные факты Править

  • Анита Цой была назначена Послом Корейской Культуры и Туризма южнокорейским президентом Но Му Хеном во время его официального визита в Россию в 2004 году[34].
  • На официальном сайте артиста объявлено, что новый рок-альбом «Глубина» будет записан; релиз намечен на осень 2010 года, однако точная дата выпуска не указана.
  • В 2010—2011 году певица намерена сыграть одну из главных ролей во французском мюзикле «Михаил Строгов»[35].
  • Некоторые люди ошибочно считают Аниту Цой родственницей и даже иногда женой знаменитого музыканта-однофамильца Виктора Цоя
  • В 2009 году певица написала второй в России Гимн Шахтерам; первым был выдающийся советский музыкант Владимир Высоцкий. Отзывы на песню были самые разные.[36]
  • За последние 16-17 лет Анита Цой стала одной из немногих женщин, способных похудеть более, чем на 40 кг.
  • Во время выполнения акробатического трюка на шоу «Цирк со звездами», Анита упала с двухметровой высоты и повредила позвоночник. Однако она полностью повторила заново и отработала свой номер; по окончании исполнения все зрители стояли и апплодировали[37].
  • 13 октября 2010 года Анита Цой презентовала свой собственный интерактивный телеканал АНИТА ЦОЙ ТВ. [38]
  • В 2010 году Анита и ее муж Сергей отмечают 20-летие супружеской жизни

Сольные альбомы Править

Год выпуска Название альбома Страна выпуска Лейбл Примечания
1997 «Полёт» Россия Союз Первый альбом; Награда: «Овация» — Открытие года
1998 «Чёрный лебедь» Россия New Holywood International
2000 «I’ll remember you» США -
2003 «1,000,000 минут» Россия Real Records Отмечается резкий переход певицы к танцевальной музыке
2007 «На Восток» Россия Universal Music Девять из одиннадцати песен этого альбома попали в хит-парады различных радиостанций, при условии, что альбом официально не является сборником хитов

Синглы Править

В данной таблице приведены музыкальные произведения, исполняемые Анитой Цой в разные годы[39].

ГодНазвание синглаАльбомВидеоклипПримечания
1997 Полет Полет ДаYПервый сингл
1997 Мама Полет ДаY
1998/99 Я не звезда Черный лебедь НетN
1998/99 Далеко Черный лебедь ДаY
2003/04 1,000,000 минут 1,000,000 минут НетN 2-е место в чарте с 1 по 7 декабря 2003 года по версии TopHit[40]
2003/04 Это ли любовь? 1,000,000 минут ДаY
2003/04 Одному тебе 1,000,000 минут ДаY
2003/04 Новогодние игрушки 1,000,000 минут НетN Произведение перепето
2006-2009 Абсолютная игра На восток НетN
2006-2009 Это любовь На восток НетN Существует Remix песни
2006-2009 На восток На восток НетN 2007: Награда Золотой Граммофон
2006-2009 Панорама На восток ДаY
2006-2009 Погода — это мы На востокДаY Существует Remix песни
2006-2009 Lover На восток ДаY Было отснято две версии клипа
2006-2009 Ла-Ла-Лэй На восток НетN С данной песней певица участвовала в отборочном туре конкурса «Евровидение» в 2005 году[41]
2006-2009 Исчезать и появляться На восток НетN
2007-2009 Небо На востокДаY 2008: Награда Золотой Граммофон
2007-2009 Губ-скотч НетN НетN
2007-2009 Возвращайтесь Черный лебедь ДаYВыпущен в 1998 году с альбомом «Черный лебедь», существует Remix песни
2007-2009 Помнить НетN НетN
2010 Убегай, беги НетN НетN
2010 Разбитая любовь НетN ДаY

Сольные концерты Править

Год Название Концертная площадка Примечания Имеется запись концертаТип концерта
1998 «Полет к новым мирам» Московский театр оперетты НетN Шоу
1999, 2000 «Черный лебедь или храм любви» Концертный зал «Россия» В 2000 году шоу было показано с участием симфонического оркестра; Награда: «Овация» — Лучшее шоу года НетN Шоу
2003 «1,000,000 минут» Клуб «Элеватор» ДаY Шоу, презентация альбома
2005 «ANITA» Концертный зал «Россия» ДаY Шоу
2007 «На восток» Концертный зал «Россия» в Лужниках Анита Цой отмечает 10 лет творческой деятельности ДаY Шоу, презентация альбома
2009 «Помнить, чтобы жизнь продолжалась» - Благотворительный концертный тур: горячие точки России, города Кузбасса НетN Концерт
2010 «THE BEST» Концертный зал «Крокус Сити Холл» НетN Концерт
2010 «Сны о Востоке» Московский международный дом музыки Совместно с Любовью Казарновской НетN Оперное шоу

Награды Править

Музыкальные Править

Социальные Править

  • Заслуженный работник Кузбасса (Благотворительность), 2009[44]
  • «Меценат» (За активное покровительство в благотворительных программах), 2004[43]
  • Лауреат Международного конкурса «Пиллар» (За покровительство в социально-экономических программах по преобразованию г. Москвы, возрождению России и явный артистический талант), 2004[43]
  • «За восстановление России. 21 век» (За выдающиеся заслуги, способствующие укреплению экономической мощи, величию и процветанию России), 2004[43]
  • «Олимпия», (За активную социальную позицию и поддержку прогрессивных общественно-политических преобразований в России). (в области благотворительности, сектор «Детство»), 2002[43]

Ссылки Править

Источники Править

  1. http://www.kondor-tour.kz/kaz_kore_saram A.N. Li, Korean diaspora in Kazakhstan: Koryo saram
  2. Чен Валентин Сергеевич [Официального сайта нет "Улыбка в наследство"] // март - апрель : Ежемесячная газета. — Москва, РФ: "Российские корейцы", 2009. — № 111. — С. 7.
  3. anitatsoy.ru
  4. 4,0 4,1 Анита Цой — Биография
  5. Комсомольская правда, "Анита Цой: «Было время, когда все называли меня „поющим кошельком“!»«
  6. Анита Цой и Чан-Сок
  7. 7,0 7,1 Morozov, Andrey (2005-05-27). «Анита Цой: „Под мой гимн люди танцуют“» (in Russian). Nov’ie Izvestiya. Retrieved 2006-06-21
  8. http://www.mtv.ru/idols/_a/anita_tsoy.wbp
  9. Сусанна Альперина. Рванула «На Восток». Российская газета (4 февраля 2008). Проверено 4 сентября 2010.
  10. AIF.RU. Анита Цой: бизнес-леди и певица. Аргументы и факты (24 сентября 2008). Проверено 4 сентября 2010.
  11. Анита Цой
  12. Анита Цой спела о личном — Общество МК
  13. Голос России, «„Сны о Востоке“ на стыке жанров»
  14. РИА Новости, Любовь Казарновская и Анита Цой презентуют оперное шоу «Сны о Востоке»
  15. ТВ Центр, В московском Доме музыки состоялась мировая премьера грандиозного шоу «Сны о Востоке»
  16. 16,0 16,1 16,2 Цой, Анита .::. Артисты от А до Я. Музыкальный каталог .::. Русское Радио
  17. Русское радио, Анита Цой: артисты от А до Я
  18. 18,0 18,1 Московский комсомолец, «Цоем по року»
  19. 19,0 19,1 Музыка KM.RU, «Анита Цой и Любовь Казарновская»
  20. Комсомольская правда, «Анита Цой вернулась в поп-рок блондинкой»
  21. Анита Цой посвятила номер Цою .::. Новости Шоу-Бизнеса .::. Русское Радио
  22. Вторые (2010) — информация о фильме — российские сериалы — Кино-Театр. РУ
  23. TopHit: Анита Цой, песня «Миллион минут»: статистика ротаций
  24. АНИТА ЦОЙ — Полет черного лебедя (интервью)
  25. Starstory: «Анита Цой получила „Золотой граммофон“ в полете»
  26. TopHit: Анита Цой, песня «Небо»: статистика ротаций
  27. 27,0 27,1 Музыка KM.RU — Новости — Анита Цой передала сборы с продаж альбома На Восток в детский дом
  28. Все Цои на один рок — Культура МК
  29. Фонд помощи детям «Анита», «Деятельность фонда»
  30. Анита Цой: тур по горячим точкам — Аргументы и Факты
  31. Анита Цой помогла семьям погибших в терактах | Звездный журнал
  32. http://ateamcentral.info/news/154, Agel Enterprises, Анита Цой — звездный лидер команды
  33. http://www.rusradio.ru/news/showbiznes/1666148/, Русское радио, «Анита Цой подсадила на иглу солиста „Банд’Эрос“»
  34. «아니타 최, 러 관광 홍보 대사 위촉 (Anita Tsoy appointed Russian tourism and publicity ambassador)»
  35. Досье — Аргументы и Факты
  36. Анита Цой довела шахтеров до слез .::. Новости Шоу-Бизнеса .::. Русское Радио
  37. Анита Цой пострадала на шоу «Цирк со звездами»
  38. [[1]]
  39. Некоторые песни в этой таблице расположены не по порядку
  40. TopHit. Список песен Аниты Цой
  41. Eurovision Song Contest : Details : Russia 2005 : Natalia Podolskaya / Наталья Подольская, Nobody Hurt No One
  42. Анита Цой биография [Anita Tsoy bio]
  43. 43,0 43,1 43,2 43,3 43,4 43,5 www.russianlyrics.com/name/anita-tsoy/
  44. Певица Анита Цой стала почетным работником Кузбасса. РИА Новости (27 апреля 2009). Проверено 4 сентября 2010.

ko:아니타 최

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики