ФЭНДОМ

Юрий Шатунов
фото
Основная информация
Дата рождения

6 сентября 1973(1973-09-06) (43 года)

Место рождения

г. Кумертау, Башкирская АССР, СССР

Страны

Флаг СССР СССР
Флаг России Россия

Жанр

поп

Коллективы

«Ласковый май»

Официальный сайт

Ю́рий Васи́льевич Шатуно́в (6 сентября 1973 года, Кумертау, Башкирская АССР) — советский и российский певец, бывший участник популярной группы «Ласковый май».

Биография Править

Родился 6 сентября 1973 года. После смерти матери был взят на воспитание тётей из посёлка Тюльган. Затем воспитывался в Акбулакском детском доме, провёл в нём год, затем был переведён в Оренбургский интернат.

Начало карьеры Править

В конце 1986 года, когда Юрий был переведён в Оренбургский интернат, он познакомился с руководителем музыкального кружка Сергеем Кузнецовым, с которым они записали свои первые песни на бытовом магнитофоне в местном ДК. Так был создан первый состав группы «Ласковый май», в который кроме Кузнецова и Шатунова входили Вячеслав Пономарёв и Сергей Серков (он занимался светомузыкой).

Разинский «Ласковый май» Править

В 1988 году Андрей Разин, будучи менеджером Московской студии популярной музыки «Рекорд» Министерства Культуры СССР, услышал в поезде песню «Белые розы» и захотел найти мальчишку, который пел эту песню. Им был Шатунов. Через несколько дней Разин прибыл в Оренбург, но Шатунова не было в интернате - он был в бегах. Однако позже его нашли. Шатунов и остальные отправились в Москву, где во Всесоюзном Объединении СПМ «Рекорд» начал своё существование новый «Ласковый май».

Разинский «Ласковый май» с Шатуновым просуществовал с 1988 по 1992 год и после ухода Шатунова практически сразу же распался (Разин успел записать альбом с Юрием Барабашем, который позже был известен как Петлюра, но ничего не получилось, и «Ласковый май» распался окончательно).

После «Ласкового мая» Править

С уходом из «Ласкового мая» Юра Шатунов занялся сольной карьерой, а его продюсером становится Аркадий Кудряшов. В 1992 году был записан сольный альбом Шатунова с символическим названием «Вот и кончился май», однако потом альбом был переименован в «Знаешь». В широкие массы он вышел лишь в 1993 году.

В 1992 году Юра Шатунов получил приглашение от А. Пугачёвой принять участие в её «Рождественских встречах». Юра соглашается и в конце декабря впервые выходит на сцену как сольный исполнитель с новой песней «Звёздная ночь».

29 сентября 1993 года у подъезда дома Шатунова на его глазах застрелили лучшего друга Михаила Сухомлинова (клавишник ЛМ).

Весной 1994 года одна из крупнейших в России студий звукозаписи фирма PolyGram Russia предложила сотрудничество Шатунову. Переговоры прошли быстро, и через несколько дней артист подписал контракт с Борисом Зосимовым. Началась напряженная работа. Был снят клип на песню «Звёздная ночь», второй клип был снят уже на песню «И упав на колени», премьера клипа состоялась в конце лета — начале осени 1994 года. Существовал ещё и третий клип «Чужая боль», но из-за порчи плёнки в эфир он так и не вышел. В сентябре 1994 года состоялась презентация нового альбома Шатунова «Ты помнишь». Более половины песен которого написаны легендарным поэтом и композитором «Ласкового мая» Сергеем Кузнецовым.

В 1996 году Шатунов выпустил альбом ремиксов «Искусственное дыхание».

В 1999 году в Иркутске на студии Бориса Рожанского Юрий Шатунов записывает несколько совершенно новых песен («Не плачь», «Последний снег», «Ночной вокзал», «Случайная встреча», «Отзвенело лето», «А ночь темна», «Слёзы твои», «Просто мечты», «Июльский дождь»), о существовании которых даже и не подозревают большинство фанатов певца. Всё дело в том, что данные произведения выпускались лишь только в Германии на диске озаглавленном «Ласковый май 2000. Ты это ещё не слышал!». Автором песен является Костя Губин. По признанию самого Шатунова этот музыкальный материал был похищен в то время, когда он подбирал себе новых аранжировщиков для работы в команде. Так же в «пиратский» альбом вошло несколько ремиксов на «ласковомайские» хиты.

В 2001 году вышел альбом «Вспомни май», где главным хитом была песня «Забудь». По ней снят клип, который показывали по многим музыкальным каналам, на радио песня была в постоянной ротации. Далее вышло 3 альбома, и сейчас ожидается новый альбом.

2009 Править

18 сентября 2009 года Юрий Шатунов отправился в Большой тур по городам России в поддержку художественного фильма «Ласковый май».

2010 Править

Юрий Шатунов принял участие в съемках сериала «Счастливы вместе», новый сезон которого 1 февраля стартовал на ТНТ. Певец играл самого себя: по сюжету, Гена рассказывал ему о смертельно больной сестре, помочь которой сможет только встреча с кумиром детства…. «Для актеров сериала приезд звезды 90-х оказался еще одним поводом повеселиться на площадке. Так, Юля Захарова (в сериале – Лена Полено) на каждом дубле так визжала при виде «кумира», что Юра от ужаса забывал текст. Зато когда ему удалось, наконец, произнести свою реплику, Юрий расслабился и с удовольствием присоединился к творческому процессу: импровизировал и смеялся вместе с актерами над удачными ходами».[1]

1 марта 2010 года компания «Монолит» при информационной поддержке радиостанции «Ретро ФМ» выпустила CD c оригинальными записями 1988-1989 гг. и оригинальной фотосессией Юрия Шатунова того времени. Все записи сделаны впервые официально в цифровом качестве.

Семья Править

Жена — Светлана. Сын — Дэннис (род. 5 сентября 2006 года)[2].

Дискография Править

сборники и ремиксы:

неизданное:

  • 1992 — «Знаешь»
  • 2000 — «Дневник»

Известные песни Править

  • «Белые розы»
  • «Седая ночь»
  • «Лето»
  • «Розовый вечер»
  • «Ты просто был»
  • «Тающий снег»
  • «Звёздная ночь»
  • «Детство»
  • «И упав на колени»
  • «Мама»
  • «Забудь»
  • «Не бойся»
  • «Запиши мой голос на кассету»

Видеография Править

Видеоклипы Править

  • «Белые розы»
  • «Тающий снег»
  • «Все напрасно»
  • «Звёздная ночь»
  • «И упав на колени»
  • «Клянусь»
  • «Забудь»
  • «Седая ночь»
  • «Забудь» (remix 2002)
  • «Падают листья»
  • «Детство»
  • «Не бойся»
  • «Запиши мой голос на кассету»
  • «Майский вечер»

DVD Править

  • «Ласковый май — „Белые розы белой зимой“»
  • 1. «Глупые снежинки»
  • 2. «Калейдоскоп»
  • 3. «Пишут, пишут, пишут»
  • 4. «Бездомный пес»
  • 5. «Собираюсь я по крыше погулять»
  • 6. «Атаман»
  • 7. «Телефонный роман»
  • 8. «Розовый вечер»
  • 9. «Ты просто был»
  • 10. «Ах, Кристина»
  • 11. «Автомобиль»
  • 12. «Дядя Миша»
  • 13. «Я не хочу»
  • 14. «Все напрасно»
  • 15. «Белые розы»
  • 16. «Белые розы белой зимой»
  • 17. «Белые розы» (Видеоклип)
  • 18. «Старый лес» (Видеоклип)
  • 19. «Тающий снег» (Видеоклип)
  • 20. «Простоя история» (Видеоклип)

  • «Белые розы белой зимой 20 лет спустя »

2007,103 мин.

  • Часть 1.
  • 01. Андрей Гуров – Отсмеялось сказочное лето
  • 02. Андрей Кучеров – Кончено все
  • 03. Андрей Разин – Дядя Миша
  • 04. Андрей Разин – На белом покрывале января
  • 05. Андрей Разин – Снежинки для рассвета
  • 06. Андрей Разин – Дождь
  • 07. Андрей Разин – Зимний вечер
  • 08. Андрей Разин – Старый лес
  • 09. Верка Сердючка – Хорошо красавицам
  • 10. Верка Сердючка – Трали-вали
  • 11. Верка Сердючка – Все будет хорошо!
  • 12. Верка Сердючка – Тук, тук, тук
  • 13. Верка Сердючка – Мега микс на песни гр. Ласковый Май
  • Часть 2.
  • 1. Ю. Шатунов – Белые розы
  • 2. Ю. Шатунов – Тающий снег
  • 3. Ю. Шатунов – Розовый вечер
  • 4. Ю. Шатунов – Землю обойду
  • 5. Ю. Шатунов – После выпускного
  • 6. Ю. Шатунов – Сколько можно
  • 7. Ю. Шатунов – Запиши мой голос
  • 8. Ю. Шатунов – Детство
  • 9. Ю. Шатунов – Седая ночь

Фильмография Править

Ссылки Править

Примечания Править

lt:Jurijus Šatunovas

pl:Jurij Szatunow

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики