ФЭНДОМ

Батырхан Шукенов
Батырхан Шүкенов
Полное имя

Батырхан Камалович Шукенов

Дата рождения

18 мая 1962(1962-05-18) (55 лет)

Место рождения

Кызылорда

Страны

Союз Советских Социалистических Республик СССР, Казахстан Казахстан, Россия Россия

Жанры

Поп

Псевдонимы

Батыр

Коллективы

А’Студио

http://www.batyr.net

Батырха́н Кама́лович Шуке́нов (каз. Батырхан Қамалұлы Шүкенов; 18 мая 1962 года, Кызылорда) — казахстанский и российский эстрадный певец, композитор[1]. До 2000 года был солистом группы А’Студио[2], где и набрал популярность.

Биография Править

Батыр родился в Кызылорде в семье экономистов. У него два брата (он средний) и младшая сестра.

Позже начал посещать музыкальный кружок, а после школы поступил в Ленинградский институт культуры.[3] Но через пару лет перешёл в Алматинскую консерваторию имени Курмангазы Сагырбаева, чтобы заниматься по классу саксофона.

В 1982 году он вошёл в новый состав группы «Арай», аккомпанирующего ансамбля заслуженной артистки Казахской ССР Розы Рымбаевой, как саксофонист. Параллельно «Арай» играет инструментальные джазовые композиции и даже становится в 1983 году лауреатом Всесоюзного фестиваля. Шукенов показывает себя виртуозом альт- и тенор-саксофона. В 1985 году он заканчивает консерваторию и показывает свои певческие способности. Группа чувствует себя тесно в старых рамках и в 1987 году они уходит от Рымбаевой в свободное плавание под названием «Алма-Ата». Через год выпускают на фирме «Мелодия» свой первый альбом «Путь без остановок» (все 8 песен, две — на казахском, поёт Шукенов), меняют название на «Алма-Ата Студио», а Батыр становится фронтменом группы.[2][4][5]

В 1989 году они сочиняют свой первый всесоюзный хит «Джулия». С группой знакомится Алла Пугачёва и сразу приглашает их в свой Театр песни . После участия в её «Рождественских встречах» группу «А’Студио» узнаёт вся страна [6]. Следуют бесконечные гастроли, записи пластинок, новые песни в колоритном исполнении Батыра — «Белая река», «Стоп, ночь», «Солдат любви», «Эти тёплые летние дни», «Нелюбимая» и т. д. Группа уже давно считается российской, так как в основном базируется в Москве. Но через 11 лет круговерти Батыр решает вернуться к своим корням, к родному мелосу, к казахским песням и покидает группу. В 2002 году он записывает свой первый сольный альбом «Отан ана» (Родина мать) на казахском языке.

На данный момент выпустил уже три альбома: «Отан ана» (2002 год, переиздание в 2006 году), «Твои шаги» (2006 год) и «Batyr@XMZ» (2006 год). В 2007 году выпустил DVD «Батыр Live» с концертным выступлением во Дворце Республики и клипами.

С 2007 года — советник президента Казахстана Нурсултана Назарбаева по культуре [7][8]. В 2008 году женился[9].

20 ноября 2009 года Батырхан Шукенов был номинирован Послом Доброй Воли ЮНИСЕФ в Казахстане.[10]

В 2010 году Батырхан Шукенов выпустил четвёртый сольный альбом «Осторожно, милая девушка», довольно прохладно встреченный музыкальными критиками. Гуру Кен, в частности, отметил, что Шукенов — «большой артист, страдающий от слабого репертуара»[11]

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики