ФЭНДОМ

Dolphin
фото
Основная информация
Полное имя

Андрей Вячеславович Лысиков

Дата рождения

29 сентября 1971(1971-09-29) (46 лет)

Место рождения

Москва, Россия

Годы активности

1989 — настоящее время

Страна

Россия

Профессия

певец, поэт, музыкант, рэпер, художник

Жанр

альтернативный рок, трип-хоп, рэпкор, инди

Псевдонимы

Дельфин
Дольпф
Dolphin

Коллективы

Мальчишник, Дубовый Гаайъ,
Мишины Дельфины

Сотрудничество

DMJ
Mewark
Дымовая завеса
Спирали
Мутабор
DJ Грув

Лейбл

Крем Рекордс, Universal Records

www.dolphinmusic.ru

Андре́й Вячесла́вович Лы́сиков (родился 29 сентября 1971, Москва), более известный под псевдонимом Дельфин, — музыкант, бывший участник скандального хип-хоп-трио «Мальчишник» и альтернативной группы «Дубовый Гаайъ». Лауреат молодёжной премии «Триумф» 2000 года, премии MTV RMA 2004 года как лучший артист, премии Rock Alternative Music Prize (RAMP) 2008 в номинации «Клип года» за клип на песню «Без нас».

Женат, жена Лика, дочь Ева (1998), сын Мирон (2008).

Биография Править

«Дубовый Гаайъ» и «Мальчишник» Править

После окончания школы Лысиков поступил в радиомеханический техникум (КРМТ), откуда ушёл с 3-го курса. Подрабатывал в театре и торговле. Параллельно занимался брейк-дансом, имеет ряд призов и грамот с различных танцевальных фестивалей.

Зимой 1989 года была организована группа «Дубовый Гаайъ», созданная Андреем Лысиковым («Дельфин»), Олегом Башкатовым («Олень») и Павлом Галкиным («Мутабор») совместно с группой Alien Pat. Holman.
Но Дельфин и Мутабор (а позже — и Олень) попали в скандальную хип-хоп группу «Мальчишник», и проект «Дубовый Гай» был заморожен. Однако в 1991 году ребята вновь воссоединились, и Дубовый Гаайъ снова стал звучать.

Файл:DuGa 1991.jpg

Зимой 1991 года группа дала свой первый и последний концерт на рэп-фестивале в Риге. Запись, сделанная на этом концерте, была очень популярна среди фанатов и долго ходила по рукам, переписываясь с кассеты на кассету. Это был единственный концерт, на котором была замечена группа. Впервые Мутабор и Дельфин попробовали читать рэп. Этот техно-рэп, смешанный с роком, Дельфин и Мутабор продолжили исполнять в «Мальчишнике», который станет более популярным.

В 1991 году Андрей присоединился к хип-хоп-группе «Мальчишник», в которую его пригласили Мутабор и Дэн, его приятель, с которым Дельфин танцевал брейк-данс в конце 80-х. Позже в группу попадает и бэк-вокалист Олень. Незадолго до этого группа выпустила свой дебютный альбом, который, став новинкой для российской музыки, имел успех у аудитории. В 1991 году внутри коллектива происходят радикальные изменения: С приходом Дельфина группа резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своём творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Неполиткорректный имидж группы подкрепляла расистская композиция «Секс-контроль». Тексты некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у неподготовленного слушателя шок.

Файл:Mal4ishnik-92.jpg

В период с лета 1992 по осень 1993 года Дельфин возвращается в «Дубовый Гаайъ», занимается записью альбомов «Суицидальное диско», «Stop Killing Dolphins» и «Синяя лирика №2», по музыке и тематике совершенно противоположных «Мальчишнику». В нём музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все композиции, вошедшие в оба альбома «Дубового Гаайя», пронизаны особой «чёрной» лирикой, наводящей слушателя на мысль о неизбежности судьбы, тексты песен были о наркотиках и суициде. По стилю проект представлял собой альтернативную гитарную музыку, смешанную с рэпом.

«Мальчишник» в это время не отстаёт от «Дубового Гаая». Композиция «Секс без перерыва» — одна из характерных песен коллектива в этот период творчества. После показа видеоклипа на неё по первому каналу общесоюзного телевидения разразился скандал, в результате которого был уволен выпускающий редактор программы «50/50». С этого случая у группы начинаются проблемы с прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу «Площадка Музобоза», Дэну, Дельфину и Мутабору пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогло бы одобрить теленачальство.

Осенью 1994 года «Мальчишник» записывает новый альбом под названием «Кегли». В нём тексты становятся ещё жёстче, используется ненормативная лексика. Это упрочило скандальную славу коллектива, обострив отношения со средствами массовой информации и погрузив «Мальчишник» в андеграунд.

Позже Дельфин исполнил песни «Дубового Гаайя» «Я хочу умереть» и «Суицидальное диско» на фестивале «Нашествие»-2002. Выступление сопровождалось эксгибиционизмом гитариста[1]
В 1996 году Дельфин, а также его «собратья» по группе «Мальчишник» Мутабор и Олень покинули группу. Олень умер, Мутабор занялся своей «ди-джейской» деятельностью, а Дельфин и Михаил Воинов организовали рок-дуэт «Мишины дельфины».

Мишины Dolphinы Править

В 1996 году Дельфин покидает «Мальчишник», закрывает проект «Дубовый Гаайъ» и начинает работу сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них — «Мишины Дельфины», совместный с Михаилом Воиновым, гитаристом, ныне участником группы Cosmonaut&Satellites и проекта E-Van.

В нём музыкант продолжил творчество, начатое в своё время в группе «Дубовый Гаайъ». В рамках проекта вышел всего один альбом — «Игрушки» (на заглавную песню был снят видеоклип, который впоследствии ротировался на телевидении как клип Дельфина) и состоялся всего один концерт.

Dolphin Править

Второй проект получил название «Dolphin». В июне 1997 года Дельфин завершил запись материала и выпустил пластинку под названием «Не в фокусе». На песню «Дилер» был снят нашумевший видеоклип, показывающий моменты из жизни наркодилера. Дельфин, по его словам, старался натолкнуть людей на мысль о превратностях жизни, связанной с наркотиками.

Летом 1997 года с Дельфином произошли два скандала. Во время его выступления на международном байк-шоу недовольные исполнителем байкеры закидали его пивными банками. Дельфин в ответ публично спустил штаны. Позже, в прямом эфире передачи «Партийная зона» ТВ-6 Дельфин спел нецензурную песню «Я люблю людей», после чего его некоторое время не пускали на телевидение.

Файл:Dolphin Glubina Rezkosti.jpg

В этом же году Дельфин записывает новый альбом, который получил название «Глубина резкости». Выход пластинки несколько раз откладывался, и издана она была только в 1999-м. В новых песнях музыкант активно использует семплы из различных хитов и, кроме того, засемплированные звуки живых инструментов. Тексты песен в основном касаются переживаний, волнующих людей — Вера, Надежда, Любовь. Канал MTV показывал его клипы («Дверь», «Я буду жить», «Любовь», «Цель» — совместный с группой «Спирали»; песня «Цель» не была издана на альбомах Дельфина, — а также старые клипы), и популярность певца быстро возросла. Концерты с этого момента проходят с большим успехом.

В то время Дельфин стал уделять внимание визуальной стороне шоу. Если раньше во время концертов он просто ходил ссутулившись по сцене и произносил текст в микрофон, то теперь с помощью режиссёра Павла Руминова подготовлена видеопрограмма, которая демонстрируется на экранах. В концертах иногда принимают участие брейк-группы. Дельфин читает свой рэп, как правило, под «минусовую» фонограмму.

Дельфин занялся продюсированием. Так, например, в период с 1998—2002 годы Дельфин был продюсером группы «Дымовая Завеса»: при поддержке Дельфина был выпущен альбом «Без контрацепции» (2000), им же была написана музыка 4 песен (все остальные писал его друг — Слимус).

В 2000 году Дельфин выпустил концертный альбом «Я буду жить», сопровождённый видеоверсией, и новый студийный альбом «Плавники». Этот альбом был записан и готов к выходу ещё двумя годами ранее — в 1998 году (все песни были придуманы и записаны в течение двух недель — с 14 мая по 2 июня 1998 года на студии «Стрит», а демо-микс из них вошёл в альбом «Глубина резкости»). Компания «Крем Рекордс» опасалась, что «Плавники» не будут хорошо продаваться. Только после успеха концертного альбома и песни «Радиоволна», ставшей бонус-треком, а также видеоклипа на неё альбом был издан.

Затем последовал выход принципиально нового альбома «Ткани», в котором впервые не было использовано заимствованных элементов и семплов. Этот альбом не имел особого успеха у слушателей, однако он был переиздан с двумя бонус-треками.

Файл:Dolphin-DND.jpg

В 2004 году поведение Дельфина на премии MTV послужило поводом для нового скандала. Отказавшись от обязательного исполнения песни под фонограмму, Дельфин демонстративно не открывал рот под звучащие слова фонограммы. Аналогично поступила группа «Ленинград».

Следующий диск, «Звезда», вышедший в 2004 году, стал одним из самых коммерчески успешных в карьере Дельфина, поскольку на радиостанциях «крутились» сразу четыре песни с этой пластинки: «Глаза», «Романс», «Серебро» и «Весна». В этом же году все альбомы Дельфина были переизданы с бонус-треками (с концертной записи «Я буду жить» было взято по одному треку для каждого альбома). При этом оформление альбомов было немного изменено.

Новая пластинка «Юность» вышла 22.11.07 и содержала 14 новых песен Дельфина, записанных им после трёхлетнего перерыва вместе с гитаристом Павлом Додоновым. Павел участвовал и в записи предыдущей работы Дельфина («Звезда», 2004 год) — теперь же он стал одной из важнейших творческих единиц проекта, человеком, во многом определившим суть и смысл альбома.

Фильмы Править

Дискография Править

Мальчишник Править

Дубовый Гаайъ Править

Мишины Дельфины Править

Dolphin Править

Другие альбомы Править

Альбомы, не включённые в официальную дискографию Дельфина:

Сольные треки, не включённые в альбомы Править

  • «Stripped» (кавер-версия песни группы Depeche Mode, записанная для сборника «Депеша для Depeche Mode», 1998).
  • «Да!» (1998).
  • «Ленин в кепке» (Песни партийца 2: Подонки, 1998).
  • «Теплан» (Клинское Продвижение — Первая волна, 2002).
  • «Демо альбома „Звезда“»; «Глаза» (другая версия).
  • «Радиоволна (радиоверсия)».
  • «Тишина (Ноябрь Mix)» (2003).
  • «Пляж» (версия, использованная в видеоклипе); «Ни зги» (OST «Даже не думай», 2003).
  • «Bonus track» (OST Даже не думай, 2003).
  • «Electric-Sexy» (OST Даже не думай 2, 2004).
  • «Или я» (OST Жесть, 2006).
  • «Или я» (инструментальная версия), 2006.
  • «Рэп» (2007) (OST GTA IV)
  • «Сумерки» (2009)

Треки, записанные с участием Дельфина, но не включённые в его альбомы: Править

  • Dolphin & Спирали — «Цель» (Спирали: Рыбий Жир, 1998), Mister DJ.
  • Dolphin & Диван — «Хиросима», 1999.
  • Найк Борзов & Dolphin — «Kingsize» (Найк Борзов: Заноза, 2002).
  • Реверс — «Линки» (Dolphin mix) (Реверс: Попс, 2002).
  • Мальчишник — «Мальчишник 2000».
  • Мальчишник — «Голосуй или проиграешь».
  • Мальчишник — «Терминатор».
  • Мальчишник — «Нравишься ты мне».
  • Мальчишник — реклама ЛИС-С.
  • Мальчишник — реклама фирмы British Knight.
  • Мальчишник — «Союз представляет Мальчишник».
  • Мальчишник — «Лирика» (версия без цензуры).
  • Дубовый Гаайъ — «Меня зовут Дельфин» (live), Рига, 1992.
  • Дубовый Гаайъ — «Не убивай на бумаге» (полная версия) (live), Рига, 1992.
  • Дубовый Гаайъ — «Одинокие мысли» (первая версия песен «Чёрный город» и «Зеркало чёрного города»).
  • Дубовый Гаайъ — «Мама» (первая версия песни).
  • Dolphin & Da Boogie Crew — «Самая лучшая песня в истории человечества» (также существует видеоклип на эту песню[2]).
  • Николай Басков — «Прощай, любовь, прощай» (песня Демиса Руссоса «Goodbye, My Love, Goodbye», переведённая на русский язык Дельфином, 1999).
  • Bad Balance — «Имя защищено» (использованы слова и голос Дельфина).
  • Bad Balance — «Отсос» (использованы слова и голос Дельфина).
  • Реверс — «Янтарь» (использованы стихи Дельфина).
  • «Монолог доброго мужчины» (OST «Жесть», 2006) — использованы стихи Дельфина и голос Михаила Ефремова.

Саундтреки Править

  • Летом 2007 года известную американскую компанию Rockstar Games заинтересовали его песни. И вот, в мегаблокбастере Grand Theft Auto IV, вышедшем 29 апреля 2008 года на консоли XBox 360 и PlayStation 3 появляется песня Дельфина — «Рэп».
  • 15 января 2009 года вышел фильм «Всегда говори „Да“». В официальном списке саундтрэков фигурирует трек «Your Lucky Day In Hell» группы Eels, семпл которого был использован в песне «Война».
  • Саундтрек к книге Дмитрия Глуховского — Метро 2034. Проект получил название «Туннель», в который вошли 2 трека, из планируемых 5-ти.

Примечания Править

  1. «Дали и мне свободу. Что я с ней делать буду?..» В. Львова. Комсомольская правда. 12.08.02
  2. Makaveli Интересные факты. Dolphin Fan Club (8 августа 2007). Проверено 20 сентября 2009.

См. также Править

Ссылки Править